Есть поверье, будто волшебными средствами можно получить неразменный рубль, то есть такой рубль, который, сколько раз его не выдавай, он все-таки опять является целым в кармане. Но для того чтобы добыть такой рубль, нужно претерпеть большие страхи. Всех их я не помню, но знаю, что, между прочим, надо взять черную без одной отметины кошку и нести ее продавать рождественскою ночью на перекресток четырех дорог, из которых притом одна непременно должна вести к кладбищу. Здесь надо стать, пожав кошку посильнее, так, чтобы она замяукала, и зажмурить глаза. Все это надо сделать за несколько минут перед полночью, а в самую полночь придет кто-то и станет торговать кошку. Покупщик будет давать за бедного зверька очень много денег, но продавец должен требовать непременно только рубль, — ни больше, ни меньше как один серебряный рубль. Покупщик будет навязывать более, но надо настойчиво требовать рубль, и когда, наконец, этот рубль будет дан, тогда его надо положить в карман и держать рукою, а самому уходить как можно скорее и не оглядываться. Этот рубль и есть неразменный или безрасходный, — то есть сколько ни отдавайте его в уплату за что-нибудь, — он все-таки опять является в кармане. Чтобы заплатить, например, сто рублей, надо только сто раз опустить руку в карман и оттуда всякий раз вынуть рубль. Конечно, это поверье пустое и нестаточное; но есть простые люди, которые склонны верить, что неразменные рубли действительно можно добывать. Когда я был маленьким мальчиком, и я тоже этому верил. Глава вторая Раз, во время моего детства, няня, укладывая меня спать в рождественскую ночь, сказала, что у нас теперь на деревне очень многие не спят, а гадают, рядятся, ворожат и, между прочим, добывают себе "неразменный рубль". Она распространилась на тот счет, что людям, которые пошли добывать неразменный рубль, теперь всех страшнее, потому что они должны лицом к лицу встретиться с дьяволом на далеком распутье и торговаться с ним за черную кошку; но зато их ждут и самые большие радости... Сколько можно накупить прекрасных вещей за беспереводный рубль! Что бы я наделал, если бы мне попался такой рубль! Мне тогда было всего лет восемь, но я уже побывал в своей жизни в Орле и в Кромах и знал некоторые превосходные произведения русского искусства, привозимые купцами к нашей приходской церкви на рождественскую ярмарку. Я знал, что на свете бывают пряники желтые, с патокою, и белые пряники — с мятой, бывают столбики и сосульки, бывает такое лакомство, которое называется "резь", или лапша, или еще проще "шмотья", бывают орехи простые и каленые; а для богатого кармана привозят и изюм, и финики. Кроме того, я видел картины с генералами и множество других вещей, которых я не мог всех перекупить, потому что мне давали на мои расходы простой серебряный рубль, а не беспереводный. Но няня нагнулась надо мною и прошептала, что нынче это будет иначе, потому что беспереводный рубль есть у моей бабушки, и она решила подарить его мне, но только я должен быть очень осторожен, чтобы не лишиться этой чудесной монеты, потому что она имеет одно волшебное, очень капризное свойство. — Какое? — спросил я. — А это тебе скажет бабушка. Ты спи, а завтра, как проснешься, бабушка принесет тебе неразменный рубль и скажет, как надо с ним обращаться. Обольщенный этим обещанием, я постарался заснуть в ту же минуту, чтобы ожидание неразменного рубля не было томительно. Глава третья Няня меня не обманула: ночь пролетела как краткое мгновение, которого я и не заметил, и бабушка уже стояла над моею кроваткою в своем большом чепце с рюшевыми мармотками и держала в своих белых руках новенькую, чистую серебряную монету, отбитую в самом полном и превосходном калибре. — Ну, вот тебе беспереводный рубль, — сказала она. — Бери его и поезжай в церковь. После обедни мы, старики, зайдем к батюшке, отцу Василию, пить чай, а ты один, -- совершенно один, -- можешь идти на ярмарку и покупать все, что ты сам захочешь. Ты сторгуешь вещь, опустишь руку в карман и выдашь свой рубль, а он опять очутится в твоем же кармане. — Да, — говорю, — я уже все это знаю. А сам зажал рубль в ладонь и держу его как можно крепче. А бабушка продолжает: — Рубль возвращается, это правда. Это его хорошее свойство, — его также нельзя и потерять; но зато у него есть другое свойство, очень невыгодное: неразменный рубль не переведется в твоем кармане до тех пор, пока ты будешь покупать на него вещи, тебе или другим людям нужные или полезные, но раз что ты изведешь хоть один грош на полную бесполезность — <span>твой рубль в то же мгновение исчезнет.</span>
Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году, великий русский поэт, прозаик, драматург, заложивший начало русского реалистичного направления. Автор таких бессмертных произведении, как: романов “Евгений Онегин”, “Дубровский”, известных поэм “Руслан и Людмила”, “Кавказский пленник”, повести “Пиковая дама” и многих других, а также сказок для детей.
1 потерянная перчатка 2 домик для ( мышки) 3 ну чтож давай вместе жить 4 ничего и втроём поживём 5 становится тесно 6 в тесноте да не в обиде 7 ой перчатка рвётся!! 8 она вернулась к хозяину!! Простите получилось на 8 пунктов!!!
Герои произведения «В дурном обществе» Валек и Маруся кажутся выходцами из какого-то другого, страшного мира, они совсем не такие, как Вася. Как могли подружиться дети, которые на первый взгляд кажутся такими разными?
Вася – сын судьи, уважаемого во всем городе человека, авторитет которого признают и местные богачи, и нищие бродяги. Судья – человек не бедный, его дети сыты, одеты, у них есть игрушки. О достатке говорит и большой сад с вкуснейшими крупными яблоками. Валек и Маруся же – «дети подземелья», они сами не знают, является ли Тыбурций их отцом, у них нет своего дома, они не имеют игрушек. У этих ребят не было детства, из-за бродяжьей жизни они вынуждены были рано повзрослеть.
Наверно, именно это объединило Васю с бедными детьми. В своей хорошей, зажиточной семье он чувствовал себя лишним и ненужным. От имени мальчика автор не раз говорит об отдалении Васи от отца после смерти матушки. О том, что ребенок не чувствовал себя любимым, в отличие от сестренки Сони, что его воспринимали дома как «дурного», не разрешая даже играть с сестрой. Поэтому мальчик нашел пристанище по душе в «дурном обществе» бродяг из подземелья.
Вася часто сравнивает отношение Валека к Тыбурцию с собственными отношениями с отцом. И эти размышления приводят его к выводу (на самом-то деле, наверное, неправильному): «Он меня не любит». Мальчик, который вроде бы и не нуждается ни в чем, понимает: у этих нищих детей есть то, чего нет у него, - любви и доверия со стороны отца.
В своей дружбе Валек, Маруся и Вася получают друг от друга то, чего им не хватает. Бедные дети подземелья радуются расположению к ним сына судьи, его желанию помогать, ведь у них нет друзей среди сверстников, они привыкли держаться своей, обособленной стаей. Вася же в новых друзьях видит семью, которой ему так не хватает дома.