Костылин забоялся и ускакал на лошади,а Жилин стоял до последнего.
Все люди относятся к бедным по разному некоторые проходят мимо, не замечая их. А некоторые помогают им -дают хотябы чуть чуть еды, несколько монеток, или отдают свои старые не нужные вещи. Эти вещи могут помочь бедным согреть их.Но бедным так же как и людям будет приятно и они не забудут это некогда.
Стихотворение открывается картиной природы.
Но совершенно новое качество придают ей самые первые слова, занимающие сильную позицию в тексте: «мой сад» . Это огромный символический образ. Он отсылает нас к саду жизни, который насаживает Бог, мыслимый как садовник. «Помят он, поломан и пуст» - это знаки психологических движений. Опустошение, усталость, разочарование.. . Но в душе еще горит желание счастья, любви, новизны, полноты жизни - «доцветает настурций огненный куст» . Но огонь - это тоже символ. Он может стать всепожирающим разрушителем, и в этом причина возникающих тяжелых предчувствий, ощущения обреченности, которая выразится в конце через невозможность улететь.
Таким образом, миры природы и человека у Майкова слиты, едины. Характеристика природы становится чертой человека.
И отсюда большое количество символов. Две хлопочущие ласточки - знак любви, «пять маленьких, быстрых головок» - детства, открытия жизни, семьи.
Отсюда сравнение: «...как дети, вели разговор...» .
Интересен ряд номинаций этих ласточек в стихотворении: «головки» , «говоруньи» , «летуньи» . Мы видим общую черту: они очень ласковы, любовны. Почему лирический герой Майкова любит ласточек? Я думаю, что не из восхищения перед красотами природы, а оттого, что они символизируют для него его весну, молодость, наивность, непосредственное любование жизнью.
Еще один символ - гнездо. Это знак упорядоченности существования, стабильности, постоянного ритма жизни, в который не может войти мечущийся, страдающий лирический герой.
Многозначность символов дает возможность существования разных интерпретаций стихотворения. В самом деле, что такое «ласточки» ?
А может быть, все произведение об уходе и приходе вдохновения, к которому стремится лирический герой («О, если бы крылья и мне!») ?
В любом случае человек и природа слиты : «О, если бы крылья и мне! »
Финал доказывает близость лирического героя и ласточки, облик которой тот хочет принять.
Можно рассмотреть и такие слова: «В нем ласточек речи не слышу» . У ласточек не пение, а «речь» , значит, она близка, понятна лирическому герою.
У Майкова: эпитет («огненный куст» - метафорический) ; метонимия (труд «весел»
и «ловок» , имеется, вероятно, в виду, что ласточки трудились «весело» и «ловко») ; синекдоха («пять маленьких, быстрых головок // Выглядывать стали с гнезда») ; сравнение («как дети») ,
антропоморфизм («ласточек речь» , «вели разговор») .
40 нравится5 г.
Нравственное следует из заповедей данных нам Богом. Разумное рождается в наших головах. Уже видна принципиальная разница. Кстати Эпоха просвещения, когда вроде как сеялось разумное, доброе, вечное характерна достаточно сильными богоборческими тенденциями. Отсюда достаточно хорошо прослеживается тенденция, цем больше в обществе "разумного", "прогрессивного" тем ниже уровень нравственности. Если вы не тинэйджер, то можете сравнить уровень нравственности сейчас и хотя бы 20 - 30 лет назад. О более поздних временах даже не говорю.