Стихотворение открывается картиной природы. Но совершенно новое качество придают ей самые первые слова, занимающие сильную позицию в тексте: «мой сад» . Это огромный символический образ. Он отсылает нас к саду жизни, который насаживает Бог, мыслимый как садовник. «Помят он, поломан и пуст» - это знаки психологических движений. Опустошение, усталость, разочарование.. . Но в душе еще горит желание счастья, любви, новизны, полноты жизни - «доцветает настурций огненный куст» . Но огонь - это тоже символ. Он может стать всепожирающим разрушителем, и в этом причина возникающих тяжелых предчувствий, ощущения обреченности, которая выразится в конце через невозможность улететь. Таким образом, миры природы и человека у Майкова слиты, едины. Характеристика природы становится чертой человека. И отсюда большое количество символов. Две хлопочущие ласточки - знак любви, «пять маленьких, быстрых головок» - детства, открытия жизни, семьи. Отсюда сравнение: «...как дети, вели разговор...» . Интересен ряд номинаций этих ласточек в стихотворении: «головки» , «говоруньи» , «летуньи» . Мы видим общую черту: они очень ласковы, любовны. Почему лирический герой Майкова любит ласточек? Я думаю, что не из восхищения перед красотами природы, а оттого, что они символизируют для него его весну, молодость, наивность, непосредственное любование жизнью. Еще один символ - гнездо. Это знак упорядоченности существования, стабильности, постоянного ритма жизни, в который не может войти мечущийся, страдающий лирический герой. Многозначность символов дает возможность существования разных интерпретаций стихотворения. В самом деле, что такое «ласточки» ? А может быть, все произведение об уходе и приходе вдохновения, к которому стремится лирический герой («О, если бы крылья и мне!») ? В любом случае человек и природа слиты : «О, если бы крылья и мне! » Финал доказывает близость лирического героя и ласточки, облик которой тот хочет принять. Можно рассмотреть и такие слова: «В нем ласточек речи не слышу» . У ласточек не пение, а «речь» , значит, она близка, понятна лирическому герою.
У Майкова: эпитет («огненный куст» - метафорический) ; метонимия (труд «весел» и «ловок» , имеется, вероятно, в виду, что ласточки трудились «весело» и «ловко») ; синекдоха («пять маленьких, быстрых головок // Выглядывать стали с гнезда») ; сравнение («как дети») , антропоморфизм («ласточек речь» , «вели разговор») . 40 нравится5 г.
Странность и привлекательность героев рассказа "Критики" в том, что дед и Петька между собой духовно близкие люди, они хорошо понимают друг друга и откровенно делятся своими впечатлениями о фильмах. Дед и внук - настоящие друзья. Петька понимает подавленное состояние деда, когда взрослые не хотят выслушать старого человека, жалеет деда и потом горько плачет, когда деда увозят в милицию. Дед и Петька добрые, наивные, искренние люди в отличие от родителей Петьки и городских родственников, которые живут в материальном мире вещей.
С тех пор как на моей книжной полке появилось произведение «Живи и помни», написанное легендарным писателем Распутиным, мои глаза невольно перед сном останавливают взор на красной книге. Это является лучшим доказательством того, что произведение Распутина меня очень впечатлило. Меня абсолютно не интересует вопрос, как эта книга появилась на моей полке, однако меня тревожит вопрос, почему автор назвал книгу «Живи и помни». Безусловно, этот вопрос возник в моей голове, после того, как я прочитал это великолепное творение.
На мой взгляд, в оглавлении произведения «Живи и помни» таится какой-то очень откровенный жизненный смысл. Ведь никто не может ответить, на вопрос: «Кому и зачем были адресованы эти слова?» Наверное, именно из-за заголовка произведения я сажусь возле окна и на протяжении нескольких часов пытаюсь разгадать главную загадку произведения.
Главным героем этого произведения является Андрей Гуськов. До начала войны этот парень работал, не покладая рук. Андрей был замечательным парнем и прекрасным сыном. Этот человек был одним из не многих надежных мужей. Но, в сорок первом году ему приходится отправиться на войну. Андрей был очень сильным духом человеком. Но, даже за родину он не хотел умирать. Он бы это сделал, если бы не было другого выхода. Но, прежде всего он поставил цель победить и выжить, так как умел ценить жизнь и понимал, что это главное.
Слепая елань, куда повела Митрашу стрлка компаса, было место погибельное, и тут на веках немало затянуло в болото людей, и еще больше скота. И уж, конечно, всем кто идет в Блудово болото, надо хорошо знать что такое Слепая елань. Мы это так понимаем, что все Блудово болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца, да вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки. каждого цветочка, нашого болотного кустика и ягодки. Всем им солнце отдавало свое тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим
растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам. Но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все свое добро детям. Тысячи лет это добро под водой сохраняется. болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достается человеку в наследство. Блудово болото содержит огромные запасы горючего, но слой торфа не везде одинаковой толщины. Там, где сидели дети у Пежачего камня, растения слой за слоем ложились друг на друга тысячи лет. Тут был старейший пласт торфа, но дальш, чем ближе к Слепой елани, слой становился все моложе и тоньше.