Когда человек был один,о нем Бог сказал " Нехорошо человеку быть одному. Создам ему помощника, который был бы ему дополнением" (Быт.2:18),до этого Адам был один из себе подобных,и очевидно для Бога здесь не было гармонии,которую Он установил. Но,то что женщина была создана как,помощник,не говорит о ее роли служанки или прислуги,ни в коем случае,это мнение создали искусственно сами люди,жаждущие власти. Для Бога мы все равны,и к тому же это очень ярко показал на примере сам Иисус. В то время тоже как, и сегодня,была рассовая дискриминация,евреи с самаритянами не общались,не вели ни каких дел, Иисус же поразил своих современников вдвойне,ведь и внутри народов существовала дискриминация,женщина не считалась человеком: с ней не общался даже муж если они были где то среди людей,женщины не могли выступать в качестве свидетеля на суде,их слова заведомо считались ложью,к ним относились как,к прислуге не более. Увидев отношение своего учителя,апостолы тоже стали избегать критического слада ума,они поняли что значит быть не лицеприятным. Разговор с самаритянкой,показал высокое отношение Бога и его сына к женщине,как к равноправному члену общества. Урок лично для меня, в том чтобы видеть в каждом человеке личность,а то какую жизнь он ведет,он даст отчет перед Иеговой, мое дело любить всех людей. А то,что апостолы поняли о чем говорил Иисус ясно видно из наставления которое,записано в письме Эфесянам 5:21 - 33.
В приведённом ответе Господа Иисуса Христа на вопрос о заповедях, Он ясно указывает, что первой и самой главной является заповедь любви к Богу, а вторая, подобная ей- т.е тоже заповедь Любви-к ближнему, т.е. любому человеку, как образу Божьему. Можно сказать, что через всю Библию просматривается эта необходимость Любви-к Богу и человеку. Невозможно любить Бога, а при этом ненавидеть Его творение- человека, созданного по образу Самого Творца. Очень ярко и эмоционально эту тему Любви раскрывает Апостол Павел в гл.13 1-го послания к Коринфянам, которая по-праву названа "Гимном Любви". Здесь Павел перечисляет множество добрых дел, которые способен сделать человек, даже имея веру и способность переставлять горы, даже способность отдать свое тело на сожжение, но если это сделано без любви, то нет человеку от этого никакой пользы и он просто-ничто.
В Библии Иисус назван по разному в том числе Сын Божий, Истина, Свет, Путь и также сказано: Слово. Мест в Библии подтверждающих Божественную природу Иисуса много, но более других вспоминается начало. Евангелии- благая весть, если не ошибаюсь, от Ионна начинается такими словами: "В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог(Ин.1,1)" запомнить истину эту не трудно. Начало Евангелия раскрывает нам в одном маленьком и простом предложении происхождение и Иисуса и Бога и начала Сущего. Конечно Иисус Слово Творец, поскольку это вторая ипостась Бога. Многим конечно не понятны могут показаться рассуждения о вещах духовных, но скажу и для материального понимания: "глиняный горшок судить о горшечнике не может, а вот горшечник о своем творении может, как и ввергнуть его в огонь или разбить". Именно Ему Бог Отец, Иисусу Слову Божьему соединившему в Себе две природы Божественную и человеческую, отдал Суд Страшный.
Апостол Павел дал уточнение "в Господе" потому, что слушаться родителей подобает только тогда, когда они требуют от нас исполнения заповедей Божиих, правил, заповедей и устава Церкви, то есть поступать по - христиански, что означает в Господе. И не слушать их и не повиноваться им, когда они требуют что-либо противное учению Православия, например, своровать или общаться с еретиками и тому подобное. Это грех и такое послушание уже можно назвать "в сатане".
Что все в нашей жизни - погоня за материальным, слава, умножение знаний и др. - суета. Но вот какой вывод он делает:
"Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека".
Самое главное в нашей жизни - иметь крепкие отношения с Богом.