В приведённом ответе Господа Иисуса Христа на вопрос о заповедях, Он ясно указывает, что первой и самой главной является заповедь любви к Богу, а вторая, подобная ей- т.е тоже заповедь Любви-к ближнему, т.е. любому человеку, как образу Божьему. Можно сказать, что через всю Библию просматривается эта необходимость Любви-к Богу и человеку. Невозможно любить Бога, а при этом ненавидеть Его творение- человека, созданного по образу Самого Творца. Очень ярко и эмоционально эту тему Любви раскрывает Апостол Павел в гл.13 1-го послания к Коринфянам, которая по-праву названа "Гимном Любви". Здесь Павел перечисляет множество добрых дел, которые способен сделать человек, даже имея веру и способность переставлять горы, даже способность отдать свое тело на сожжение, но если это сделано без любви, то нет человеку от этого никакой пользы и он просто-ничто.
Здравствуйте.
<hr />
Человек, считающий других выше себя не может быть счастливым, ибо он страдает от такой духовной болезни, как зависть. Но человек считающий себя хуже всех и грешнее всех, может быть счастлив и иметь в душе мир. Святые праведники считали себя последними грешниками, и имели мир в сердце, и спасали иных.
То есть, если человек считает, что другой выше его, то он не счастлив, если же он считает, что он хуже иного, грешнее, то он счастлив, в таком случае, он не завидует, в его сердце нет злости, а мысли его лишь о борьбе со своими страстями и недугами.
<hr />
Важно добавить, что зависить - эмоция отрицательная. Это нелюбовь. Не любящий человек не может быть счастливым!
Не надо быть верующим чтобы понять данный стих Библии, достаточно привести примеры из повседневной жизни. Скажем, делая подарки или творя добро мы испытываем от этого удовлетворение, уступив в споре приобретаем друга. Горделивый человек всегда испытывает неудобство в общении с окружающими, а мудрый человек уступит оставшись при своём мнении и сохранив умиротворение. Обращаю внимание, что речь идёт о смиренномудрии, т.е. смирении с пониманием сути происходящего, где важные вещи превалируют над второстепенными.
Человек, который заботится о духовном здоровье имеет не только настоящее, но и будущее, ведь он строит отношения с Богом, а значит будет иметь поддержку от Бога всегда, что бы он н делал. Он будет следовать заповедям: "Возлюби Бога и ближнего своего". Заповеди служат нам защитой от всего нечистого, ведь если человек не курит, то этим он защищает свое здоровье. Если он не блудит и не прилюбодействует, то это защищает его от многих заболеваний, связанных с этим грехом, если не гневается, то опять сохраняет здоровье, ведь известно, что многие нервные и сердечные заболевания от стресса. Этот список можно продолжать бесконечно. Если человек работает над своими качествами, то он духовно растет, он никогда не причинит вреда другому, таких людей ценит Бог. Иисус сказал:"Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою"?(Марка 8:35-37) Иисус здесь ясно показал, что те, кто следуют за ним, они укрепляют свое духовное здоровье, идут на жертвы ради Христа, а значит у них есть надежда на жизнь вечную под правлением Христа. Те же, кто думает только о физическом здоровье или материальной обеспеченности, те в конечном итоге потеряют жизнь. Ведь есть примеры в нашей стране, и деньги были и власть, но жизнь потеряна, так как ее не за какие деньги не купишь.
Здесь говорится о специалистах своего дела, что необходимо окружить себя надежными и сведущими людьми, с которыми ты можешь составить план предстоящих свершений,- главнокомандующий будет успешен в войне, если прежде проведет совещание среди тактиков и стратегов и накидает план военных действий.
Эти советники, своего рода, преподаватели военного дела.
Эта же модель работает во всех сферах деятельности:"При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует". Как видно это и духовенство и мужи соблюдающие себя перед Богом: праведники, они же поборники нравственности - наставники.
Однако "блажен муж, не ходящий на совет нечестивых и не сидящий в собрании развратителей, ибо это путь грешных; но в законе Господа воля его и о законе Его он размышляет день и ночь!....и во всём что ни делает, успеет".
Следует быть внимательным в выборе советников, ибо совет совету рознь,- либо, где всё чинно и по регламенту, либо там, где бесчинство бардак и анархия.
Дух Божий там - где порядок.