Герои поэмы семь (одно из традиционных значимых чисел) мужиков идут “Непоротой губернии, Непотрошеной волости, Избыткова села”. Семеро мужиков, заспоривших в “Прологе”, наделены лучшими качествами народного характера: болью за свой народ, бескорыстием, жгучим интересом к главным вопросам жизни. Их интересует основной вопрос, что есть правда и что есть счастье. Композиция произведения строится по законам классической эпопеи: оно состоит из отдельных частей и глав. Внешне эти части связаны темой дороги: семь мужиков-правдоискателей странствуют по Руси, пытаясь разрешить не дающий им покоя вопрос: кому на Руси жить хорошо? И здесь звучит один из важнейших мотивов русского фольклора — мотив странничества. Первая глава “Поп” открывается образом “широкой дороженьки”. Это один из важных поэтических символов русской литературы, в котором воплощена идея движения, стремления вперед. Встреча с попом показывает, что своего, крестьянского понимания счастья у мужиков нет. Мужики еще не понимают, что вопрос, кто счастливее — поп, помещик, купец или царь, — обнаруживает ограниченность их представлений о счастье. Эти представления сводятся лишь к материальной заинтересованности. “Покой, богатство, честь” — вот формула счастья попа. Но его рассказ заставляет мужиков над многим призадуматься. За жизнью попа открывается жизнь России в ее прошлом и настоящем, в разных ее сословиях. Как и у мирян, у священников лишь высшее духовенство живет хорошо. Но не может быть счастливо духовенство, когда несчастлив народ, его кормилец. Все это свидетельствует о глубоком кризисе, охватившем всю страну. В следующей главе, “Сельская ярмарка”, главным действующим лицом является толпа, широкая и многоликая. Некрасов создает картины, в которых народ сам заговорил, рассказал о себе. В следующей главе, “Пьяная ночь”, праздничный пир достигает кульминации. Из глубины народного мира появляется сильный крестьянский характер, Яким Нагой. Он предстает как символ трудовой крестьянской жизни: “У глаз, у рта излучины, как трещины на высохшей земле”. Некрасов впервые в русской литературе создает реалистический портрет крестьянина-труженика. Отстаивая трудом чувство крестьянской гордости, Яким видит общественную несправедливость по отношению к народу. В образе Якима автор показывает появление духовных запросов у крестьян. “Хлеб духовный — выше хлеба земного”. В главе “Счастливые” все мужицкое царство вовлекается в диалог, в спор о счастье. В их жалкой жизни даже крохотная удача уже кажется счастьем. Но в финале главы звучит рассказ о счастливом человеке. Этот рассказ о Ермиле Гирине продвигает действие эпопеи вперед, знаменует более высокий уровень народного представления о счастье. Он имеет “все, что надобно для счастья: и спокойствие, и деньги, и почет”. Но в критическую минуту жизни Ермил этим счастьем жертвует ради правды народной и попадает в острог. В пятой главе первой части “Помещик” странники относится к господам уже с явной иронией. Они уже понимают, что дворянская “честь” немногого стоит. Странники заговорили с барином так же дерзко и раскованно, как Яким Нагой. В главе “Крестьянка” предстает перед странниками Матрена Тимофеевна, воплощающая в себе лучшие качества русского женского характера. Суровые условия оттачивали особый женский характер — независимый, привыкший везде и во всем полагаться на свои собственные силы.
Тема духовного рабства — центральная в главе “Последыш”. Страшную “комедь” разыгрывают персонажи этой главы. Ради полубезумного князя Утятина они согласились делать вид, что крепостное право не отменено. Это доказывает, что никакая реформа не делает вчерашних рабов свободными, духовно полноценными людьми. Глава “Пир на весь мир” является продолжением “Последыша”. Здесь изображается принципиально иное состояние мира. Это уже проснувшаяся и разом заговорившая народная Русь. Весь народ поет песни освобождения, вершит суд над прошлым, оценивает настоящее, начинает задумываться о будущем. И. наконец. песня о Грише Добросклонове.
<span>Да,можно.
Сразу вспоминается "</span>Пляска Наташи у дядюшки ".
<em>— Ну, племянница! — крикнул дядюшка взмахнув к Наташе рукой, оторвавшей аккорд. </em>
<em>Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движение плечами и стала. </em><span><em> </em>
</span><span><em>Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые pas de chale давно бы должны были вытеснить?
Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, не изучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка. Как только она стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро-весело, первый страх, который охватил было Николая и всех присутствующих, страх, что она не то сделает, прошел и они уже любовались ею. </em>
</span>Наташа не зная основ Русского традиционного танца,станцевала,как будто зная что делать сначала и до конца.Можно сделать вывод:что в Наташе Ростовой чувствовать русские традиции ,заложено на интуитивном или генном уровне,и тем самым Ростова является -русской душою!!!
СЧАСТЬЕ для человечества в целом и для каждого человека отдельно искали философы и писатели в течение многих веков.
<span>И каждый представлял СЧАСТЬЕ в соответствии со своими способностями, наклонами, миропониманием. </span>
<span>Но СЧАСТЬЕ одних людей в таком случае может стать несчастьем для других. </span>
<span>... каждый из нас представляет счастье по-своему...)) ) </span>
<span>Некоторые находят СЧАСТЬЕ в накоплении денег и вещей, в материальном достатке. </span>
<span>Что же, таких людей нетрудно понять: ведь в нашем непрочном мире материальные ценности обеспечивают существование человека. </span>
<span>Некоторые находит счастье в ВЕРЕ хорошо, что в настоящий момент вера вернулась к нам. Человеческая душа находит в ВЕРЕ у БОГА то надежное прибежище, которого не имеет среди окружающего МИРА. </span>
<span>Некоторые считает себя СЧАСТЛИВЫМИ, потому что любят кого-то. </span>
<span>Это тоже счастье, потому что в ЛЮБЬВИ раскрывается человек, он становится богаче ДУХОВНО, более чистым, более хорошим и лучшим. </span>
<span>Что бы рядом был всегда, тот человек, которого я любишь...) ) </span>
<span>СЧАСТЬЕ каждого ЧЕЛОВЕКА зависит от него самого. </span>
<span>Следовательно известный афоризм Козьмы Пруткова: "Хочешь быть счастливым, будь им" до некоторой степени оправданный.. ! </span>
<span>Любой человек достоин СЧАСТЬЯ.. ! </span>
<span>Но оно не приходит само по себе, к нему нужно ИДТИ.. . </span>
<span>Каждый ЧЕЛОВЕК ищет себе счастье.. . </span>
<span>И мне кажется, что, как бы трудно не было, нужно радоваться солнечному дню, ощущению здоровья или покоя, тишины и мира в родном жилище, всем этим милым безделушкам, из которых, собственно, и складывается жизнь.. . </span>
<span>СЧАСТЬЕ - это не материальное благо, его должно хватить на всех! </span>
<span>Желаю солнца на земле, </span>
<span>И неба нежно-голубого, </span>
<span>Любви и радости тебе, </span>
<span>И СЧАСТЬЯ самого земного! </span>