Они помогли познакомить герду с принцем и принцессой,а они дали ей теплую одежду и карету
Образ Печорина занимает в романе особое место, Портрет Печорина - первый психологический портрет в русской литературе. «Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом. столичной жизни, ни бурями душевными... » Сразу же в Печорине угадывается сильный человек, как физически так и духовно. Одежда говорит о том, что человек этот из аристократической семьи, принадлежащий к определенному кругу людей. Походка его ленива и небрежна, но он не размахивает руками. Это свидетельствует о скрытности характера. Лермонтов подчеркивает «нервическую слабость» Печорина и что-то женственное в его облике. Бросается в глаза противоречивость в описании внешнего вида Печорина, но Печорин и по натуре своей личность довольно противоречивая и загадочная.
Много внимания уделено глазам героя. «Они не смеялись, когда он смеялся.. .Это признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти» . В то же время глаза «сияли каким-то фосфорическим блеском.. .то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный... » Лермонтов через внешность раскрывает психологию, характер, душу.
Пейзаж в романе поясняет состояние человека, а иногда контрастно подчеркивает его переживания. Краткое выразительное описание природы раскрывает душевное
смятение Печорина, возвращающегося домой после дуэли: «Солнце казалось мне тускло, лучи его меня не грели» . Лермонтов использует эпитеты, метафоры, сравнения, которые позволяют сделать образ нагляднее, доходчивее
Деревня – это образ иного стиля жизни, отличного от жизни в столицах,
а значит, и символ скуки, оторванности от общественного веселья: «…и в деревне скука та же… » (V, 32), «В глуши, в деревне все вам скучно… » (V, 70), «Деревня той порой//Невольно докучает взору//Однообразной наготой… » (V, 94) и т. д. После стремительного движения первой главы читатель оказывается в медленном, статичном и почти беззвучном пространстве: «Онегин шкафы отворил; //В одном нашел тетрадь расхода, //В другом наливок целый строй, //Кувшины с яблочной водой//И календарь осьмого года» (V, 37). «Время как будто с разбегу остановилось, обозначив пропасть, которая разделяет Россию петербургскую и деревенскую Русь» [134], - таково тонкое наблюдение В. С. Непомнящего. Как считает В. А. Кошелев, глава, посвященная деревне, относительно других глав – «самая «неинформационная» и самая описательная; единственное сюжетно значимое событие в ней – «отповедь» Онегина, которая как бы обрывает завязавшийся любовный сюжет» [135]. Далее описывается повседневная деревенская жизнь героев, рисуется картина наступающей осени и зимы, и все заканчивается диалогом Онегина и Ленского: приглашением на будущие именины Татьяны. И, тем не менее, эта самая бессобытийная глава оказывается и наиболее сюжетно направленной, ведь «отповедь» Онегина получает продолжение, а приглашение в «свою семью» станет роковым: именно с него начинает разворачиваться будущая трагедия героев романа.
По точному высказыванию В. А. Кошелева, «деревня, сопоставимая с Русью, неожиданно поворачивается необычной стороной и, соединяя «скуку» и «блаженство» , «обыденность» и «особенную физиономию» , изменяет устоявшиеся представления и деяния» [136].
Пожалуй, основным в образе деревни нужно считать то, что она прежде всего - символ «природности» :
Цветы, любовь, деревня, праздность,
Поля! я предан вам душой…
(V, 33)
…Она мечтой
Стремится к жизни полевой,
В деревню…
(V, 163)
Описаниям природы принадлежит в романе важное место. Пейзаж присутствует в «Евгении Онегине» в виде развернутых законченных картин, внешне выполняя роль своеобразных введений к отдельным главам или предваряя новые сюжетные эпизоды внутри глав. В целом пейзаж, как и быт, служит для создания в романе той реальной обстановки, в которой протекают развивающиеся в нем события. Сюжетное содержание большей части романа связано с деревенской тематикой, поэтому естественно, что автор уделяет большое внимание пейзажным зарисовкам. После приезда Онегина в деревню дяди следует описание природы:
Пред ним пестрели и цвели
Луга и нивы золотые,
Мелькали села; здесь и там
Стада бродили по лугам,
И сени расширял густые
Огромный, запущенный сад,
Приют задумчивых дриад.
<span>«Приют спокойствия» , «прелестный уголок» — вот основной лейтмотив изображения деревенского пейзажа данной строфы романа. И соответственно общая стилистическая тональность картины не лишена элемента идилличности. Как верно отмечал исследователь Ю. Стенник, «тональность изображения природы близка к номенклатурному трафарету традиционного сентиментального пейзажа, своеобразного «приюта» изгнанника света: «уединенные поля» , «сумрачная дуброва» , «журчанье тихого ручья» — это все классические признаки обобщенного элегического пейзажа, восходящего в русской поэзии к сентиментализму» [137]. А если учесть, что частично эта номенклатурность служит раскрытию облика скучающего Онегина, то перед нами – один из приемов пушкинской характерологии. Совсем иное мы видим, когда изображение природы соотносится с образом Татьяны: романтическая окрашенность пейзажа объясняется романтическим мировосприятием самой героини. Ее внутренняя близость к миру природы – это несомненное указание на ее органичность, нравственное здоровье. Пейзаж затрагивает самые лирические чувства в читателе, вызывая в нем глубокое сопереживание.</span>
Соломон - один из великих иудейских царей, правивший объединенным еврейским государством примерно 1000 лет д. н. э.
Соломон - персонаж множества легенд, в которых выступает как мудрейший из людей и справедливый судья, нередко ему приписываются волшебные качества: понимание языка зверей, власть над шиксами.
Является автором многих трудов, книг и паст.
Основным источником информации о Соломоне является Библия, Коран и Тора. В этих исторических документах Соломон описан как мудрый и высокий мужчина с бородой и в кипе.
Носил Соломон традиционные для царей того времени еврейские одежды - хоругвии.
С именем Соломона связано много устойчивых выражений, например "Соломоново решение", "Соломоново кольцо", "Соломоновы штаны".