Анализ стихотворения М.В. Исаковский «В лесу прифронтовом» Стихотворение «В лесу прифронтовом» было написано М.В. Исаковским в 1942 году. Оно посвящено жене поэта Лидии. Музыка была написана М. Блантером. Стихотворение стало известной песней. Лирический герой этого стихотворения — простой боец, один из многих, покинувших родной дом, своих близких и ушедших на фронт. В осмыслении им происходящего, в его чувствах прослеживается связь времен: настоящее вызывает неизменные мысли о прошлом и будущем. Простая, бесхитростная мелодия, скромный осенний пейзаж — все это порождает в душе лирического героя особое эмоциональное состояние. Он (и каждый из бойцов) вспоминает о прошлой любви, «о чем-то дорогом». И это воспоминание укрепляет дух бойцов в трудный час, дает им силы и мужество для того, чтобы идти в бой:
Пусть свет и радость прежних встреч
Нам светят в трудный час,
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.
Стихотворение захватывает читателей чувством товарищества, фронтового братства, когда все живут единым, переживают одни и те же чувства, понимают друг друга без слов. Герои Исаковского — простые, скромные люди, очень надежные, любящие своих близких, свой народ, Родину. Они надеются на лучшее, но готовы ко всему. И поэт призывает их честно выполнить свой долг:
Но пусть и смерть — в огне, в дыму
— Бойца не устрашит.
И что положено кому —
Пусть каждый совершит.
Каждый из них в любую минуту может встретиться со смертью, однако они говорят об этом прямо и просто, прикрывшись шуткой, за которой видна настоящая человеческая сила и бесконечная душевная щедрость:
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.
Как отмечали критики, поэту «удалось здесь выразить одну из самых замечательных черт в духовном облике своего народа, который в самые высокие часы истории, на гребне самых великих свершений сохранял неподдельную душевную ширь и естественность». Стихотворение написано катренами, рифмовка — перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитет («очей любимых»), инверсию («С берез, неслышен, невесом, Слетает желтый лист…»), олицетворение («Вздыхают, жалуясь, басы…»), анафору (3,4,5,6, 10 строфы), метафору («дорога к ней Ведет через войну…»), восклицательные предложения («За все, что завтра ждем!»), сравнение («И, словно в забытьи, Сидят и слушают бойцы…»). На фонетическом уровне находим аллитерацию и ассонанс («С берез, неслышен, невесом, Слетает желтый лист…»).
Минька
Глупый, малый
Кинул, рассказывал, признавался
Он понял, что врать нехорошо
Младший брат Лёли
Тоске грязных будней. Тихон пьёт, но пьёт потому, что все кругом пьют, тоскует потому, что нельзя не тосковать при таком существовании. Свою жизнь он нередко называет каторгой, петлёй, золотого клеткой. И всё – таки продолжает шагать по этой жизни, года которой текут однообразно, сливаясь в один рабочий день.
Повесть Бунина насыщена событиями поры первой русской революции. Бурлит многоголосая мужицкая сходка, разносятся невероятные слухи, пылают помещичьи усадьбы, отчаянно гуляет беднота. Бунинские мужики предстают перед нами со всей неприглядностью, открывая тёмные стороны мужицкого мира: дикое пьянство, избиение жён и детей истязание животных, смертоубийства» Все эти события в «Деревне» вносят разлад и смятение в души людей, нарушают естественные человеческие связи, искажают вековые нравственные понятия.
Все это говорит о разобщенности крестьян, их неспособности разумно устроить свою судьбу.
<span> В «Деревне» немного героев с именами и прямым участием в событиях, гораздо больше безымянного сельского и уездного люда, мужиков, покупателей в лавке Тихона Красова, нищих, странников, то торговцев. И все они что-то вспоминают, о чём-то рассказывают сгущая тёмные краски в изображении деревенской действительности Раздумья самого автора о беспросветной жизни в деревне выражены в словах Тихона: «Посиди-ка у деревни, похлебай-ка серых щей, поноси худых лаптей! » . Сам Бунин писал: " Меня обвиняли в том, что я будто озлоблен на русский народ, упрекали меня за моё дворянское отношение к народу. И всё это за то, что я смотрю на положение русского народа довольно безрадостно. Но что же делать, если современная русская деревня не даёт повода к оптимизму, а, наоборот, ввергает в безнадёжный пессимизм". И как писал Горький: Помимо первостепенной художественной ценности своей, « Деревня» Бунина была толчком, который заставил разбитое и расшатанное русское общество серьезно задуматься уже не о мужике, не о народе, а над строгим вопросом - быть или не быть России? Мы ещё не думали о России, - как о целом, - это произведение указало нам необходимость мыслить именно обо всей стране, мыслить исторически» .</span>
У нас был очень умный и красивый петух. Он был весь огненно-красный. Перья были всех оттенков красного и оранжевого. Гребешок ярко-красный. На ногах загнутые острые шпоры. Хвост дугой, грудь колесом. Нашего петуха боялись все собаки. Потому наших кур они обходили стороной. Петух, как увидит собак, прогонял их со двора. Наш петух иногда шел к соседским курицам. Соседский петух был молодой и трусливый. Он бросался бежать, увидев нашего петуха, боялся его, как огня. И наш петух сам ухаживал за его курами, искал для них червячков и кузнечиков. Наши курицы потихоньку перебирались к соседям. И петух присматривал за всеми. Вечером он возвращался обратно в свой двор, и за ним прибегали наши курицы.
Эта сказка является волшебной, так как в ней есть волшебные превращения и троекратный повтор. Может быть это поможет))