Доброта - понятие разностороннее. У доброго человека добрая душа. Добрым можно быть по отношению к друзьям, к животным, к природе. Но если человек добр к людям , к природе, и живым существам, то его можно смело назвать добрым.
Многие ошибочно думают, что доброта это некая слабость. Те кто так считает просто ни разу никому не помогали и не сочувствовали в трудную минуту. Таких людей не надо оскорблять и унижать, ведь такими действиями добрый человек сам становится злым. Людям не понимающим смысла слова"добро" просто надо объяснить и помочь.
Ведь чем болше добрых людей тем лучше. Если тварить добро самому то на душе будет спокойно приятно. Человек делающий добро другим всегда будет счастлив сам.
Н.А.Некрасов "Орина, мать солдатская". И.С. Тургенев "Отцы и дети", В.М. Шукшин "Материнское сердце", Б. Брехт "Мамаша Кураж и её дети"
Красочные определения встречаются во многих произведениях великого русского писателя Николая Алексеевича Некрасова.
<span>Эпитеты: "горючие слезы" , "сизокрылый" , "желанный" .( " Мороз, Красный нос ". )
"Дебри бесплодные", "пение дикое", "привычку благородную", "Отчизну любезную"," ясную дорогу," "пору прекрасную", "смех дерзкий", "почтенный лабазник, толстый, присадистый" из " Железной дороги ".
</span>Волки (серые), солнце (красное), звезды (частые ), тени (черные), гадами ( ползучими), зверями (быстроногими), зайка (серенький), лисица (хитрая), воску (ярого), дорогу (дальнюю), змеями (подколодными), (писаная ) кралечка, (наливная) ягодка, леса (дремучие), лето (красное), (горькой ) доле, туча черная, горе (лютое), с (ясным) месяцем, водой (студеною),( буйную ) голову, думы ( черные), (белым) лебедем, (лютый )зверь, (сизым) голубем, речку (быструю), (черные ) вороны, очи-то ясные, широкий путь, ( булатным )ножом, (богатырским ) сном - перед нами образные определения из поэмы " Кому на Руси жить хорошо ".
Краткое..немогу придумать а так вот:
Дарья Вильке написала по-настоящему летнюю книгу. Посёлок с водокачкой и дубом на главной улице, лес, поле с маленькими стогами, пруд с зелёной водой и зарослями орешника вдоль берега или даже болото, в котором живут загадочные «они»… Всё это в распоряжении героев восьми рассказов и одной повести — до тех пор, пока не кончатся летние каникулы.
Родители приезжают только на выходные, бабушка ждёт дома к вечеру — самое важное в рассказах происходит без взрослых запретов и взрослых суждений. Бо́льшую часть времени Пашка, Симка, Полинка, сестра-Ася и я (имя рассказчицы нигде не называется) носятся маленькой стаей по округе. Так, однажды они нашли деда Митьку («Занавешенное окно»), отворив дверь заброшенного Дома. Посмотрите, как замечательно:«внутри Дома жила древняя полутьма — в ней тонули контуры дверей, ржавого верстака и железных мисок, сложенных грязной горкой у входа. Вдали, в глубине комнат, жёлтой точкой горела свеча. Полутьма сначала затопала, зашебуршилась и вышла к полоске света большим ежом». За ежом, щурясь на свет, вышел дед. Деда звали Митька, он оказался ветераном, угощал сгущёнкой, вырезал и дарил свистульки, рассказывал про войну. Рядом с ним в заброшенном Доме было уютно и не боязно леса за стеной. Потом бабушка узнала про Митьку: «…старый бомж, а вдруг он больной, вдруг преступник». И его прогнали.
Рассказы «частично автобиографические». Понять это можно и без подсказки автора, из одного только текста. Во-первых, они волнующе правдивы, и их «настоящесть» читается даже сквозь несколько утрированные образы и описания. Во-вторых, несмотря на то что повествование ведётся от лица девочки (и иногда события описываются нарочито наивно), в них есть одна черта, в целом присущая жанру воспоминаний о детстве — «взрослое» осмысление ситуации, выраженное как в подробном описании — смаковании — переживаний подростка, так и в самом отборе сюжетов. В рассказах будет много грустного и стыдного. И даже герой, для которого шёл грибной дождь, героем быть перестанет. Однако ни одно из этих событий не идёт ни в какое сравнение с тем, что предстоит пережить персонажам повести «Тысяча лиц тишины».
Ринка, главная героиня повести, по-видимому, чуть младше ребят из рассказов. Для неё очень важны бабушка и дедушка — замечательные чудаки (в противоположность окружающим бесчувственным занудам): они всегда рядом, всё знают и всё умеют, кажутся волшебниками — с ними девочка чувствует себя в безопасности. Пасторальные картины дачной жизни, нежность отношений бабушки, дедушки и внучки, описанные языком, порой немного утомляющим избыточностью и сладостью сравнений, являются основным материалом повествования. На этом фоне многочисленные несчастья, обрушенные автором на головы героев, смотрятся особенно впечатляюще: сама Ринка глухая, её друг, Рудик, «типтого», почти слепой, у Женькиного брата — детский церебральный паралич, бабушка поранила ногу и чуть не умерла, а у деда Толика обнаружили рак. Кое-что из этого, может быть, и оправдано темой повести, но едва ли, говоря о взрослении, так уж необходимо коллекционировать все эти страшные диагнозы, собранные как будто для пущего эффекта. Чрезмерное неблагополучие, равно как и чрезмерная прелесть, явно мешают воспринимать всё то верное-глубокое-тонкое, что в этой летней книге, кажется, действительно есть.
И