Антитеза-это противопоставление образов в произведении .В стихотворении Некрасова "Соловьи", антитеза-это добро ,которое борется против зла. Весь смысл произведения открывается через образ птиц. Люди сделали для соловьёв нормальные условия для жизни. Хотелось бы и крестьянам иметь более свободную жизнь . А если б были для людей Такие рощи и полянки, Все на руках своих детей Туда бы отнесли крестьянки...
Означает наврать о тебе многим людям например пустить слух что ты куришь или ещё хуже вообщем пустить о. Тебе плохие слухи)))
Упоминалась в русской народной сказке, поэтому мы помним её с детства:
"Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки - поменьше, у курочки - с огурчик, у мышки - с наперсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка - из колоды, курочка - из лужицы, а мышка - из следа от поросячьего копытца.
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки - трёх! плёх! У курочки - трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки - трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:
— Ох! Медведище меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли! »
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят». "
<span>Принцип «у страха глаза велики» оказался верен и объективно доказан. В самом прямом смысле: речь о поле зрения. Увеличение последнего в случае опасности происходит за счет верхнего века и брови, в то время как выражение лица смещает оба века навстречу друг другу. Зрачок при этом двигается гораздо быстрей. Как-то так
</span>
Название повести тесно связано с образом Маши Мироновой. В произведении утверждается вера в человека, в безусловную ценность его чувств, в неуничтожимость добра, честности, благородства. Все эти качества воплощены в образе простой девушки – дочери капитана Миронова.
<span> </span><span> Маша – человек сильной воли. На ее долю выпали тяжкие испытания, и она их с честью выдержала
В начале повести мы видим робкую и нерешительную девушку, в конце же она предстает пред нами сильной и благородной женщиной.
</span>