Стихотворение В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» написано в 1920году. Победа революции подняла миллионы людей к активной исторической жизни. Судьба отечества составила основу произведений русских поэтов того времени. Владимир Владимирович сразу принял революцию и открыл своим творчеством новую эпоху – революционной мировой поэзии. В послереволюционных стихах поэта чувствуется боевое, призывное, мажорное начало. С особой силой оно выражено в стихотворении «Необычное приключение…» . Маяковского всегда волновала роль поэта в общественной жизни, воспитательное значение поэзии. Это – тема данного стихотворения. Главный лирический – поэт-труженик, который много работает и устаёт. Его раздражает, казалось бы, праздная жизнь солнца и он приглашает светило на беседу, на чай. Сюжет стихотворения – фантастическое событие, встреча и разговор поэта с солнцем. Оба труженика быстро находят общий язык и приходят к выводу, что оба будут хорошо делать своё дело: светило лить солнечный свет, а поэт – свой свет, стихами. Маяковский ввёл в обиход свободный разноударный тонический стих, сложносоставную рифму, освободил синтаксис канонов «правильной» речи, придал ему нервный, мускулистый ритм. В стихотворении много восклицаний, что придаёт ему эмоциональный характер. В стихотворении употреблены метафоры: катилось лето, жара плыла, корою крыш, лучи-шаги, двустволка солнц; эпитет: ало; гипербола: в сто сорок солнц закат пылал; олицетворение: солнце в образе человека; образные выражения: никаких гвоздей, переведя дух, дней донце; слова, созданные поэтом: взорим, вспоём, солница. Маяковский считается родоначальником политической лирики, разрушившим стену условности между поэзией и жизнью. Любая тема, на которой останавливался его взгляд, превращалась в лирическую тему поэта. Заключительные строки стихотворения «Необычайное приключение… » могут быть эпиграфом ко всему творчеству В. В. Маяковского. Я считаю это стихотворение особенным из-за фантастического сюжет, эмоциональности и установки: «светить – и никаких гвоздей! » Анализ стихотворения В. В. Маяковского "Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче" *****
Поэт призывает «Светить всегда, светить везде…» , видя в этом основное предназначение поэта. Поэт широко пользуется приёмами олицетворения и гротеска («шагает солнце в поле» , «хочет ночь прилечь» , «тупая солница») . Поэт принижает образ солнца в отличие от ненавидимых им лирических поэтов. <span />
1. Слепцов
открывает дверь на веранду.<span>
а) он слышит скрип половицы, звук открывшейся
двери;
б) он видит блеск цветных стекло, песок на льду,
ледяные сосульки, снежные сугробы; парк вдали
в) он чувствует холод от сильного мороза.
2. Слепцов шагает по тропинке.
а) он видит, как блестит снег, собачьи следы,
столбы мостика
б) он вспоминает своего сына
в) он удивляется тому, что он жив.
3. Горе Слепцова: он только что похоронил своего
сына.
4. Слепцов сворачивает с тропы
а) он видит замерзшую реку, столбы дыма из труб,
церковный крест
б) он слышит, как колют дрова
в) он снимает головной убор и прислоняется к
дереву.
Герой пребывает в печали и тоске по умершему
сыну. Его душевное состояние тяжелое, его обуревают горе и страдания, тягостные
мысли и воспоминания. Поэтому он удивляется, что сам до сих пор жив, что не
умер вместо своего маленького сына. Поэтому он и идет по снегу, чтобы увидеть
церковный крест. </span>
И в "Страннике" и в "Кому на Руси..." показана жизнь простого русского мужика. Нет помпезности, романтичности, присущей, к примеру, пушкинскому "Онегину", нет, здесь жизнь рабочих, подневольных крестьян, их быт, стремления, взгляды на жизнь. В этих произведениях, не побоюсь сказать, вся "грязь" той эпохи. С людьми обращаются наравне с вещами, а они не хотят и не могут сопротивляться. Они и не представляют себе другой жизни, стойко терпят все трудности.
В детстве у Лермонтов рос без отца, так как он он был на работе, а за Лермонтовым в это время ухаживала своя бабушка. Она помогла Лермонтову по учёбе и т.д.