Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц: — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Волк: — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Медведь: — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Лиса: — Колобок, Колобок, куда катишься? — Качусь по дорожке. — Колобок, Колобок, спой мне песенку! Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит: — Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку. А Лиса опять ему: — Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок. <span>Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела. Вот и </span><span>сказке Колобок</span>конец,<span> </span>
Юнак Захар з роду Беркутів простий хлопець с села,закохався в дочку боярина,боярин при наступі монголів (золотої орди) пішов заодно з ними. Дочку боярина утримували монголи,захар пішов її рятувати. Коли монголи йшли до села,їх закрили в ущельї,захар пожертвував собою щоб урятувати село
1)Чин чина почитает озночает - соблюдение должностного почтения к выше стоящему.По мне оно сыграла главную роль в повести ,так как по моему мнению должны уважать тех людей кто выше а точнее старше их и познал уже многое.
2)Потому что в повести сказано именно про станционного смотрителя ,он является главным героем этой повести по моему мнению.Все ситуации в этой повести как-то связаны именно с ним.
Меня больше заставило задуматься произведение В.Короленко "Дети подземелья".В рассказе писатель сконцентрировал внимание на проблемах безразличия, человеческой черствости, крайней нищеты. Однако сразу противопоставил им такие черты характера, как внутренне мужество, сострадание и милосердие. По его мнению, они должны стать лекарством от скверны в сердцах людей.Чаще всего социальные проблемы являются следствием разрушения духовной сферы народа. Примером этому в произведении служит так называемое «общество в обществе» - группа бродяг, которых отвергли более успешные жители.Валек и Маруся представляют именно эту прослойку общества. Они вынуждены побираться и воровать, чтобы выжить. Однажды дети встречают Василия - представителя другого слоя. Жизнь его спокойна, однако омрачается смертью матери и холодностью отца. Их знакомство свидетельствует о том, что никакие попытки разделить людей по тем или иным признакам не могут воспрепятствовать их взаимодействию и взаимному влиянию.Вася же, в свою очередь, дарит умирающей маленькой Марусе радость, давая девочке поиграть его игрушками, в том числе подарком покойной мамы - куклой. Доброта мальчика в итоге помогает ему достучаться до отца, который узнает об исчезновении куклы и странных новых друзьях сына и, в конце концов, меняет к нему свое отношение. Он смог проявить мужество, признал свои ошибки и сумел их исправить. Автор умело провел параллели в своем произведении между внешними проблемами общества и внутренними, концентрируясь на том, что именно духовная нищета, черствость и слепота становятся истоком нищеты как социальной проблемы.
Под броней с простым набором, Хлеба кус жуя, В жаркий полдень едет бором Дедушка Илья; Едет бором, только слышно, Как бряцает бронь, Топчет папоротник пышный Богатырский конь. И ворчит Илья сердито: «Ну, Владимир, что ж? Посмотрю я, без Ильи-то Как ты проживешь? Двор мне, княже, твой не диво, Не пиров держусь, Я мужик неприхотливый, Был бы хлеба кус! Но обнес меня ты чарой В очередь мою — Так шагай же, мой чубарый, Уноси Илью! Без меня других довольно: Сядут — полон стол; Только лакомы уж больно, Любят женский пол. Все твои богатыри-то, Значит, молодежь — Вот без старого Ильи-то Как ты проживешь! Тем-то я их боле стою, Что забыл уж баб, А как тресну булавою, Так еще не слаб! Правду молвить, для княжого Не гожусь двора, Погулять по свету снова Без того пора. Не терплю богатых сеней, Мраморных тех плит; От царьградских от курений Голова болит; Душно в Киеве, что в скрине, — Только киснет кровь, Государыне-пустыне Поклонюся вновь! Вновь изведаю я, старый, Волюшку мою — Ну же, ну, шагай, чубарый, Уноси Илью!» И старик лицом суровым Просветлел опять, По нутру ему здоровым Воздухом дышать Снова веет воли дикой На него простор, И смолой и земляникой <span>Пахнет темный бор.</span>