1Оксана
2 Легкомысленная , красивая
3 Гадает , ждёт , любит
4 Оксана - образ красивой девушки которая ждёт её возлюбленного
5 Н. В. Гоголь
1) И. А. Гончаров в своей статье “Мильон терзаний”
писал: “Горе от ума” – есть и картина нравов, и галерея живых типов,
вечно острая жгучая сатира, и вместе с тем комедия.” Это поистине бессмертное произведение.
В пьесе, где изображён всего лишь один день в доме московского барина
Фамусова, Грибоедов затронул наиболее важные вопросы: о воспитании и
образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и
преклонении перед всем иностранным.
В доме Фамусова отношения между людьми построены на лжи и лицемерии. Их
основные занятия – “обеды, ужины и танцы” . И вот в этот дом, где все
пороки прикрыты показной добродетельностью, вихрем врывается Чацкий.
В основе пьесы лежит любовная драма, под которой скрываются социальный и
идеологический конфликты. В этих конфликтах и раскрываются все терзания
Чацкого, его трагедия. Чацкий приезжает в дом Фамусова к девушке,
которую любит, но эта девушка изменила ему. Чацкий страдает оттого, что
Софья предпочла ему недалёкого и услужливого Молчалина. Она целиком принадлежит фамусовскому обществу и не
может полюбить Чацкого, потому что он складом своего ума и души
полностью противостоит этому обществу. Поэтому личная драма Чацкого перерастает в общественную и определяет его
судьбу как одинокого мечтателя в фамусовском мире.
<span>Здравствуйте ребята,
тигрята и котята,
медвежата лисята,
поросята,лягушата....</span>
"Житие Александра Невского", написанное вскоре после смерти князя (примерно в 1263 г.), создает идеальный образ правителя, защитника своего отечества от военных и идеологических посягательств внешних врагов. Оно не укладывается в каноны житийной литературы, и это понимали древнерусские книжники, внесшие его прежде всего в состав летописей.
Само заглавие произведения дает определение его специфики: "Повесть о житии и о храбрости благовернаго и великаго князя Александра" — рассказ о жизни, главным содержанием которой явились подвиги "храбрости".
Характерной особенностью жития является постоянное присутствие автора-рассказчика. Он спешит заявить о своем смирении во вступлении к житию. Сам он "самовидец... возраста его", "домочадец", об Александре он также слышал "от отець своих". Его присутствие постоянно ощущается в отборе и интерпретации материала. Александр в изображении автора является средоточием лучших качеств прославленных героев ветхозаветной истории: красота лица его подобна красоте Иосифа, сила — часть силы Самсона, премудрость — Соломона, а храбрость — римского царя Веспассиана. Так с помощью ретроспективной исторической аналогии житие прославляет красоту, силу, мудрость и храбрость Александра. Интересно, что среди этих качеств не нашлось места христианским добродетелям — кротости и смирению.
Автор восхищается героем, гордится им, сочувствует ему. Эмоциональное напряжение достигает высшей точки в конце жития: "О, горе тобе, бедный человече! Како можеши написати кончину господина своего! Како не упадета ти зеници вкупе с слезами! Како же не урвется сердце твое от корения!" Он гиперболизирует чувство скорби и горя: "Отца бо оставити человек может, а добра господина не мощно оставити: аще бы лзе, и в гроб бы лезл с ним!"
Таким образом, "Житие Александра Невского" обнаруживает тесную связь как с агиографической литературой, так и с воинскими повестями. Его автором был житель Галицко-Волынской Руси, переселившийся вместе с митрополитом Кириллом III во Владимир. Исследователи установили связь стиля жития с Галицкой летописью, "Девгениевым деянием", "Историей Иудейской войны" Иосифа Флавия, "Сказанием о Борисе и Глебе" и паремийным чтением.
Майская ночь или утопленница так как это его культовое произведение так же как и Вий
<span />