Таково было в то время положение дел в Афинах. Напротив, лакедемоняне, как узнал Крез, избежали великих бедствий и теперь уже одолели тегейцев. Ведь при спартанских царях Леонте и Гегесикле лакедемоняне побеждали во всех других войнах, но только в одной войне с тегейцами терпели поражение. Прежде у лакедемонян были даже почти что самые дурные законы из всех эллинов, так как они не общались ни друг с другом, ни с чужеземными государствами. Свое теперешнее прекрасное государственное устройство они получили вот каким образом. Ликург, знатный спартанец, прибыл в Дельфы вопросить оракул. Когда он вступил в святилище, Пифия тотчас же изрекла ему вот что: Ты притек, о Ликург, к дарами обильному храму, Зевсу любезный и всем на Олимпе обитель имущим, Смертный иль бог ты? Кому изрекать прорицанье должна я? Богом скорее, Ликург, почитать тебя нужно бессмертным. По словам некоторых, Пифия, кроме этого предсказания, предрекла Ликургу даже все существующее ныне спартанское государственное устройство. Но, как утверждают сами лакедемоняне, Ликург принес эти нововведения [в государственный строй] Спарты из Крита. Он был опекуном своего племянника Леобота, царя Спарты. Как только Ликург стал опекуном царя, то изменил все законы и строго следил, чтобы их не преступали. Затем он издал указы о разделении войска на эномотии 4, установил триакады 5 и сиссити 6. Кроме того, Ликург учредил должность эфоров7 и основал совет старейшин [геронтов]8. 66. Так-то лакедемоняне переменили свои дурные законы на хорошие, а после кончины Ликурга воздвигли ему храм и ныне благоговейно его почитают. Так как они жили в плодородной стране с многочисленным населением, то скоро достигли процветания и изобилия. И действительно, они уже больше не довольствовались миром: убедившись в превосходстве над аркадцами, лакедемоняне вопросили дельфийский оракул: могут ли они завоевать всю Аркадскую землю. Пифия же изрекла им в ответ вот что: Просишь Аркадию всю? Не дам тебе: многого хочешь! Желудоядцев-мужей обитает в Аркадии много, Кои стоят на пути. Но похода все ж не возбраняю. Дам лишь Тегею тебе, что ногами истоптана в пляске, Чтобы плясать и поля ее тучные мерить веревкой.
Реальность отличается от чудес тем, что реальность-это то, что есть на самом деле,а чудеса- это скозочные варианты событий
Вообще, стоит начать с того,что же такое футлярность. Футлярность - это боязнь всего;боязнь завтрашнего дня,боязнь изменить настоящее,замкнувшись от всего и всех,человек уходит в "футляр". Тема футлярности,как бы это не было прискорбно,не исчерпала себя. На личном опыте убедилась,что эта тема очень актуально в наши дни..
Что же может стать футляром в наши дни? Когда человеку не хватает общения,когда его не понимают,не хотят понять,когда над ним смеются,смеются над его чувствами,мыслями,поступками,тут человек начинает понимать,что лучше все копить в себе,никому ничего не рассказывать,уйти в себя,ведь так безопаснее. Человеку уже ничего не надо,он уже ни о чем не думает,ему ничего неинтересно,опасаясь очередного непонимания,насмешек и тому прочее,он возводит возле себя высокий "Заборчик". Таких людей можно и не сразу разглядеть в толпе;они будут улыбаться вам,делать какой-то важный вид,но вот глаза,они будут пустые,в них не будет больше жизни, а душа - пуста,потому что все,что там было,они исчерпали,думаю о том,что это никому не нужно..
P.S.как-то так,но у меня такое ощущение,что я неправильно как-то поняла поставленные вопросы..
Художественные особенности повести "Вий" - фолклорные корни . Это произведение реалистическое и мистическое. Н.Г. Гоголь не видит в этом ничего странного - это одна из особенностей художественного мира.
М.Ю.Лермантов
"Три Пальмы"
Гл.Гер:Три пальмы,ручей,караван,коршун.
В пустыне стояли 3 пальмы,между которыми был ручей. Мимо пальм никогда не проходили люди,и они попросили Бога. И сразу же появился караван. Они сели под пальмами, пили из ручья и стали рубить пальмы,чтобы разжечь костер. На следующий день караван ушёл, а от пальм остался только пепел. Ну, а ручей высох.