Цикл стихов, посвященных теме поэта в поэзии Пушкина<span>-20Начало ХIX В. в России было богатым на события, которые сильно влияли на духовно-нравственное состояние общества. Отечественная война 1812 года и заграничные походы 1813 - 1814 годов имели очень большое влияние на жизнь русского образованного дворянства. Войны за освобождение Европы, перебросив русские войска за границу, познакомили служивших в них дворян с западноевропейской жизнью. Успехи европейской гражданственности под влиянием освободительных идей XVIII века, развитие немецкого национального сознания, расцвет немецкой идеалистической философии поражали и восхищали русских людей. Значительным явлением в русской общественной жизни того времени стало появление в 1823 году философского кружка « Общество любомудрия», члены которого занимались вопросами философии, эстетики и литературы.Неоднородный по политическим взглядам своих членов, кружок ориентировался в философии на труды немецких идеалистов, главным образом Шеллинга. Основным направлением деятельности любомудров было просветительское, а точнее литературно - философское. Они издавали альманах « Мнемозина», в котором некоторое время принимал активное участие и Пушкин. По мнению многих исследователей, с момента знакомства Пушкина с любомудрами начинается новый этап его творчества - философская поэзия. Все это было, разумеется, исторически обусловлено. Русская прогрессивная мысль - не отдельные поэты и мыслители, а именно русская мысль - после событий 14 абря 1825 года и наступившей вслед за тем правительственной и общественной реакции проявила заметное стремление в глубину, к постижению сокровеннейших тайн жизни и истории, осмыслению современной действительности и современного человека во всеи его внутренней сложности и противоречивости. Русский мыслитель независимого толка, лишенный надежд на скорое осуществление своих общественных идеалов, стремился компенсировать этот трагический недодостаток полнотой знания, внутренним, духовным постижениемистины.<span>Это находило отражение и в литературе. Это выразилось - естественно, по-разному - и в поэтико-философских исканиях любомудров, и в философской поэзии Баратынского, и, конечно, больше всего в исканиях и открытиях в области поэзии мысли Пушкина. Одним из проявленный пушкинской поэзии мысли второй половины 20-х годов был цикл стихов, посвященных теме поэта: «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа», «Поэту». При разновременности их создания это все-таки не отдельные стихи, а именно цикл, объединенный в единое целое не однои темой, а, скорее, общим решением темы. В этом пушкинском решении темы поэта не следует искать каких - либо законченных философских концепций: таких законченных, метафизических концепций Пушкин всегда чуждался. Общность решения порождена в Пушкина последовательностью и постоянством собственных поэтических принципов, цельностью и устойчивостью его проверенных опытом воззрений на поэзию.</span></span>
Николай Васильевич Гоголь в своей комедии собрал самые отвратительные человеческие черты характера и признаки, в основном же он показал их в лицах российских чиновников XIX века. Впрочем, и сегодня немногое изменилось: в людях также сильны чинопочитание, заискивание перед тем, кто сильнее, двуличие, жадность, склонность работать спустя рукава, трусость, непорядочность.
Городничий Сквозник-Дмухановский – один из главных героев повествования. В самом начале комедии он собирает местных чиновников, чтобы сообщить им, что приезжает некий ревизор, которого все очень испугались. Каждый начинает свои приготовления к приезду ревизора, все хотят скрыть свои промашки и взяточничество.
Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений готовит отчет, что «больные у него выздоравливают мухи», однако придерживается мнения, что «простой человек сам или умрет, или выздоровеет «. Судье, Аммосу Федоровичу Ляпкину-Тяпкину, прочитавшему за всю жизнь пять или шесть книг и слывшему поэтому вольнодумцем, городничий указывает на бардак в приемной и выпивающего судебного заседателя. Также городничий осуждает за взятки к смотрителю училищ, Луку Лукича Хлопова и критикует набранных учителей – один рожи строит, другой в порыве объяснений может и стул сломать. Опасаясь доноса в связи с приездом ревизора, Сквозник-Духмановкий просит городского почтмейстера, Ивана Кузмича Шпекина, читать всю входящую корреспонденцию. Иван Кузмич сознается, что от скуки давно это делает, но ничего про приезжего петербургского чиновника еще не видел. Каждый из чиновников старается как можно тщательнее скрыть свои растраты бюджета, плохую работу, жадность.
Приняв за ревизора совершенно постороннего молодого человека, Ивана Александровича Хлестакова, только по тем признакам, что он громко бранится и отказывается платить по счетам, чиновники в привычной манере пытаются его задобрить всеми возможными способами, дать денег, городничий даже согласился отдать ему в жены свою единственную дочь, только б дело сладилось. Собрав деньги и подарки, дальновидный молодой человек пишет письмо своему другу в Петербург и уезжает из города прочь. Городничий с супругой в это время мечтают о том, как они уже стали четой петербургских генералов и принимают поздравления со сватовством «чиновника» от всех знакомых, которые, чтобы подольститься, валом валят в дом городничего.
Тут вваливается почтмейстер, который, благодаря своему любопытству, прочитал письмо Хлестакова другу в Петербург, и сообщает, что «ревизор, который приезжал, был не ревизор». Тут же он читает обличительные характеристики на всех присутствующих чиновников, данные метким пером Хлестакова. В разгар этого неприятного перечисления появляется жандарм, который объявляет, что ревизор с проверкой прибыл только что. На этой немой сцене комедия заканчивается, и нам остается только догадываться, чем же закончится это происшествие в дальнем уездном городке.
Обращаясь к своим детям и ко всем, кто когда-либо прочтет его послание, князь Владимир Мономах
(1053–1125)призывает их иметь прежде всего страх Божий в сердце и творить добро
Братья предлагают князю выступить вместе с ними против Ростиславичей и отнять у них волость. Он должен согласиться с ними, потому что в случае войны он сможет расчитывать на их помощь
Князь призывает своих детей не лениться и всегда помнить о том, что милость Божию можно обрести не только строгим затворничеством, монашеством и постом
Князь убеждает своих детей не забывать о молитве, чем бы они ни занимались
Князь старается внушить своим детям правила нравственности, укорененной в христианской вере
и это как пунты напиши)