Иллюстрации В.А.Серова*<span> к басне И.А.Крылова "Ворона и Лисица"</span>
В действиях и поведении героев рассказа «Любовь к жизни» (1906) мы видим неспособность что-то понять, уступить, помочь друг другу. Два старателя после удачных поисков возвращаются домой. Один из них вывихнул ногу и попросил другого помочь, но тот предпочел двигаться дальше, он не остановился и не помог. И как ни кричал товарищ вслед уходящему, тот не обратил на его мольбы о помощи никакого внимания. Он уносил свою долю совместно добытого золота, разделив даже спички. Голод мучил путника.. . Он заблудился, пытался поймать куропатку, но тщетно. Глядя, как улетает куропатка, человек чувствовал к ней такую ненависть, будто она причинила ему страшное зло. Потух костер, повалил снег. Отчаяние было так велико, что человек даже разделил свое золото пополам и выбросил половину, а позже — и вторую: не было сил нести лишний груз. К вечеру он пришел к месту, где волки задрали олененка, и стал грызть оставшиеся кости, высасывать мозг. Ему стало казаться, что умереть не так страшно, больнее — жить. Однако жажда жизни влекла его в путь.
И вдруг на горизонте он увидел пароход. Отбиваясь от больного волка, который еле тянулся за ним, человек продвигался к кораблю. По дороге он обнаружил останки Билла — бросившего его товарища. Рядом с погибшим лежало его золото. Теперь оно ничего не стоило, во всяком случае не могло спасти жизнь. Голодный, уставший волк все еще преследовал человека.. . Он схватил клыками его руку, но укусить не имел сил. Человек уже не мог обороняться, но жажда жизни, любовь к ней придали ему сил. Он вцепился зубами в шерсть зверя и придавил его всей своей тяжестью.. .
<span>Через три недели человек пришел в себя, лежа на койке подобравшего его китобойного судна «Бедфорд» , но в сознании его навсегда остался страх перед голодной смертью. </span>
Очень точная пословица. Действительно, зачем носить дрова в лес, когда
их там навалом? Это все равно, что воду в море наливать. Другими словами,
не надо заниматься бесполезными делами. Существует похожая пословица-
"Воду в ступе толочь". Я думаю, что эта пословица о глупости людской.
К народным мудростям надо всегда прислушиваться!
Комедия "Недоросль" было написано Д.И. Фонвизиным в 1783 году.
Митрофан-один из главных героев в произведении. Мальчишка шестнадцати лет, который любит покушать, да в голубятне поиграть. Его мать-госпожа Простакова очень любит сына. Не смотря на небольшой достаток в семье, помещица наняла юноше троих учителей. Но Митрофану наука не интересна, при возможности, он просит у матери прогулять урок, на что мать даёт разрешение. "Не хочу учится, хочу жениться"-вот лозунг мальчика. Юноша не может решить элементарные задачи по математике, которые он проходит со своим учителем-Цифиркиным каждый урок.
Если бы нынешнее поколение было бы такое-же, как Митрофан, то Россия полностью бы дегенерировала и заключалась исключительно в потреблении. Не было бы специалистов, никому было бы работать.
Начнем с того, что такое стиль, это слово имеет несколько значений. Стиль — форма жизни и деятельности, характеризующая особенности общения, поведения и склада мышления, манера себя вести, одеваться, методы и приёмы работы (стиль руководства).<span> Стиль — совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника.</span><span> Исходя из обоих определений, можно с уверенностью сказать, стиль – это отражение эпохи и человека. Менялась эпоха – менялось все вокруг: архитектура, живопись, танец, одежда, прическа и сам образ жизни людей. Все началось с эпохи Древнего мира, там, в Древнем Египте, Риме, Греции зародились цивилизации, загадки которых не может разгадать современный мир. Их культура, традиции, одежда не похожи ни на одну другую и сугубо индивидуальны. Затем пришла эпоха средневековья, давшая миру замечательные произведения искусства и многое другое. Архитектура эпохи средневековья до сих пор является одной из самых удивительных и может рассказать современному миру о жизни и людях того времени. В Эпоху средневековья входят такие известные периоды, как Готика, Романтика и другие. Далее эпохи сменяются одна за другой: Возрождение, Барокко, Классицизм, Романтизм, Сентиментализм, Историзм и Реализм. Каждый из этих периодов времени необъятен по своей важности для мировой культуры. И наконец, эпоха современности, включающая в себя Импрессионизм, Модерн, Постимпрессионизм, Фовизм, Кубизм. Это более спорные, но не менее интересные периоды искусства. Смена эпох, думаю, будет существовать до тех пор, пока существует человек. </span><span> Таким образом, каждая эпоха нова и не похожа на предыдущую. Стиль – отражение эпохи, а значит, и человека.</span>