Смерть Чиновника - ранний рассказ Антона Чехова, написанный в духе реализма. Рассказ вошел в сборник "Пестрые Рассказы" в 1886 году.
В своём рассказе Чехов поднимает тему «маленького» человека.
В своих произведениях Чехов зачастую протестовал подавлению человеческой личности. "Смерть Чиновника" - яркий пример печатльных последствий подобного отношения. Герой рассказа, мелкий чиновник является предметом осмеяния и постоянно находится в замешательстве, без весомых причин на это.
Наибольшее внимание в рассказе Чехов уделяет чиновнику, ведь это главный герой, Иван Дмитриевич Червяков, объект насмешки. Помимо чиновника, персонажами рассказа являются его жена и генерал Бризжалов.
В рассказе сопоставлены две стороны - мелкий чиновник и генерал. Они находятся в традиционном для Чеховских произведений конфликте.
Образ маленького человека в произведении Чехова является до боли жалким при всей своей комичности. Жалость вызывает его самоуничижение, в том числе нелепые извинения перед генералом, которые лишают Червякова собственного достоинства.
Генерал крикнул на посетителя, из-за этого Червяков умирает. Но глубокий смысл заложенный в произведение заставляет обратить внимание на важнейшую деталь - генерал крикнул на подчиненного только тогда, когда он довел его до агрессии.
Этот неожиданный поворот событий заключается именно в том, что у главного героя особенное мировоззрение. Умер Червяков вовсе не от того, что испугался, а от того, что святые для него принципы нарушил человек высокого чина.
Глубокий смысл произведений Чехова возможно познать только благодаря художественным деталям - именно они могут донести основную идею автора читателю. В рассказе "Смерть Чиновника", Чехов отстраняется от героев, в рассказе нет присутствия автора - такой прием позволяет описывать все действия ещё более объективно.
Поставили ёлку,нажрались,пошли спать,проснулись а под ёлкой подарки лежат))
1. М. М. Пришвин "Выскочка"2. Е. И. Чарушин "Кабан"3. В. П. Астафьев "Стрижонок Скрип"4. А. И. Куприн "Барбос и Жулька"5. Д. Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"
.ну вообще, считается что стихотворение построено на множестве повторов разных уровней: композиционных, лексических и звуковых.
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
<span>конкретно это четверостишие, повтореное трижды, звучит лейтмотивом стихотворения и делит его на три композиционных отрезка.
Первые две части — по три восьмистишия каждая; последняя часть гораздо короче и состоит из одного восьмистишия.
Многочисленные повторы прекрасно передают круговое движение снежных вихрей. Постоянно повторяются образы кружения, мутного освещения, мглы, сбивающие с толку.
СБИЛИСЬ МЫ - ЧТО ДЕЛАТЬ НАМ
</span>Заблудившиеся путники в стихотворении «Бесы» символизируют русский народ, который действительно потерян среди снежных равнин и не может найти свою дорогу к более счастливой и свободной жизни. Виной этому являются не суеверия и не безграмотность людей, которые бережно хранят свои традиции и культуру. Причина в том, что русские крестьяне до сих пор еще являются крепостными, и их жизнь не принадлежит им самим, заключается именно в тех самых бесах – кучке сытых и самодовольных людей, которым попросту невыгодно терять дармовую рабочую силу и развеивать иллюзии низших сословий, давая им знания, которые при определенных условиях могут стать одним из самых мощных видов оружия. Именно с бесами Пушкин сравнивает правящую элиту России, которая строит козни «простым путникам», т.е. постоянно усложняет жизнь обычным людям, заставляя их испытывать страх, унижение и обиду. У Пушкина же бесы в человеческом обличии чувство отвращения и раздражения. «Бесконечны, безобразны, в мутной месяца игре закружились бесы разны», — именно так они представляются поэту, который в этих строках проводит аналогию со светскими балами, которые в Москве не прекратились даже во время холерного карантина.Бессмысленность существования людей, которые считают себя избранными, поэт готов им простить со спокойной душой, ведь каждый человек, по его мнению, вправе стоить свою жизнь так, как считает нужным. Однако при этом никто не имеет права бездарно распоряжаться судьбами других, используя людей для того, чтобы улучшить свое благосостояние за счет их нужд и проблем. Поэтому у Пушкина праздность светского общества, которую автор сравнивает с бесовским шабашем, вызывает глубокую печаль, «визгом жалобным и воем надрывая сердце мне». Поэт, так зависящий от мнения высшего света, наконец-то осознает, что оно является насквозь фальшивым и представляет собой очередной жизненный мираж, «игру бесов», которые готовы запутать сбить с пути и уничтожить любого здравомыслящего человека не по злобе душевной, а исключительно ради собственного развлечения. И это неутешительное открытие заставляет автора по-новому взглянуть на свою принадлежность к дворянскому сословию и правящей касте, где он является таким же изгоем, как и любой крестьянин<span>
</span>