26 августа (7 сентября) 1870 — Aлександр Иванович Куприн родился в г. Наровчате Пензенской губернии в семье чиновника. 1874 — Вместе с матерью переезжают в Москву. 1880—1887— обучения во 2-м Московском кадетском корпусе 1887-1890 -учеба в Александровском военном училище. Впоследствии опишет свою «военную юность» в повестях «На переломе (Кадеты)» и в романе «Юнкера». 1889 — Первая публикация рассказ «Последний дебют» в журнале «Русский сатирический листок» 1890—1894 — Находится на военной службе. 1894—1897 — Выходит в отставку и переезжает в Киев. Выходят в свет: сборник очерков «Киевские типы» (1896), повесть «Молох» (1896), первая книга рассказов «Миниатюры» (1897). 1898 — Создан цикл «Полесских рассказов», среди которых повесть «Олеся». 1901—1903 — Переезжает в Петербург. Знакомится с А.П. Чеховым и М. Горьким, сотрудничает с издательством «Знание». Женится на М.К. Давыдовой. 1904—1906 — Выходит первое Собрание сочинений. Публикует повесть «Поединок» (1905). 1907—1908 — Разводится с М.К. Давыдовой и женится на Е.М. Гейнрих. Публикует рассказы «Гамбринус», «Изумруд», «Суламифь». 1909—1912 — Награждён академической Пушкинской премией. Рассказ «Гранатовый браслет»; выходит в свет Полное собрание сочинений (1912—1915). 1914 — Поручик Куприн призван в армию. 1920— С женой и дочерью эмигрирует во Францию. 1927—1933 — Выходят книги «Новые повести и рассказы», «Купол св. Исаакия Далматского», «Елань», «Колесо времени»; автобиографический роман «Юнкера». 1937 — Возвращается в Советскую Россию; выходят в свет книги «Избранное» (в 2 томах), «Поединок» и др. 25 августа 1938 — Умер А.И. Куприн в Ленинграде после тяжелой болезни; похоронен на Волковой кладбище.
Источник: http://ktoikak.com/hronologicheskaya-tablitsa-kuprina/ Энциклопедия полезных знаний © ktoikak.com
Я напишу вопросы, если что уберете их.
1) Как сказать запад другим словом? - (Вест)
2) Главный на корабле? - (Капитан)
3) Самое быстрое животное на планете? - (Гепард)
4) Показывает на запад, восток, юг, север. - (Компас)
5) Дети пишут в... - (Тетрадь)
6) Король всех животных. - (Лев)
7) Самое главное право человека. - (Жизнь)
8) Самое главное в личности. - (Характер)
9) Кто получает четвертки. - (Хорошист)
10) Звоним, общаемся все в каком то гаджете. - (Телефон)
11) Что то читать надо. Что надо читать? - (Книга)
Объективного антонима к существительному, чаще всего, нет.
Но можно выбрать антоним, если отрицать какие-то из качеств существительного.
<span>Я тебе весь пересказ дам а ты себе там сократиш. У меня просто брат писал полный пересказ так я его роботу тебе дам.
Пересказ
В Москве жила старая барыня, вдова, которую оставили все. Среди ее
челяди выделялся один мужчина — богатырь, одаренный необычайной силой,
но немой, служил он у барыни дворником. Звали этого богатыря Герасим.
Привезли его к барыне из деревни. Поначалу не полюбилось ему городское
житье. Но затем он смирился со своей участью и стал выполнять свою
работу отлично. Вся остальная челядь побаивалась Герасима, потому что он
был строгим, во всем любил порядок. Отвели Герасиму для житья каморку
над кухней, которую он устроил по своему вкусу. Запирал эту каморку он
на замок, потому что не любил, когда к нему ходили. Однажды барыня
решила женить своего башмачника, страшного пьяницу, на Татьяне, прачке.
Татьяна эта была нрава тихого или, лучше сказать, запуганного, к самой
себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась. Барыня
рассказала о своем решении Гавриле-приказчику и велела выполнять. Долго
думал Гаврила, как поступить в данной ситуации. Дело в том, что Татьяна
эта очень полюбилась Герасиму. Он стал ей подарки дарить: встретит
Татьяну, промычит что-то ласковое и то пряник, то ленту ей подарит.
Дворня стала смеяться над Татьяной, но над Герасимом смеяться боялись.
Барыне доложили о чувствах Герасима, она только посмеялась. Герасим уже
хотел идти к барыне с просьбой отдать за него Татьяну, но той вдруг
пришла в голову идея выдать бедную девушку за Капитона-башмачника. Вот
теперь Гаврила и думал, как же ему поступить в этой ситуации. Ведь если
Герасим узнает о решении барыни, никому не сносить головы. Мысли
Гаврилы прерывает появление Капитона. Капитон — легкомысленный человек, с
оловянными глазами, белесоватыми волосами, одетый в грязные панталоны и
дырявые сапоги. Гаврила объявляет Капитону о решении барыни, тот
страшно пугается, зная о чувствах Герасима. Он начинает плакаться, что
пропала теперь душа его грешная, несдобровать ему, убьет его Герасим.
Гаврила прерывает его плаксивые речи, прогоняя Капитона. Вслед за
Капитоном приходит Татьяна. Гаврила и ей говорит о принятом решении.
Будучи безответной, Татьяна на все соглашается, только говорит, что
Герасим убьет ее. После ухода Татьяны Гаврила надеется, что на завтра
барыня забудет про свою блажь. Но его ожидания не оправдались. Первое,
о чем спросила его барыня утром, как продвигаются дела со свадьбой.
Гаврила собрал совет, на котором было решено, что Татьяна притворится
пьяной. А так как Герасим не любил пьяных, он престанет о ней думать.
Так и сделали. Герасима страшно разозлил такой поступок Татьяны, он ее
не ожидал увидеть пьяной. Он сам толкает Татьяну в объятия к Капитону.
Герасим два дня не выходил из свой каморки, а когда вышел, особых
перемен на его лице не было. Во время свадьбы он вел себя прилично. Но
вечером вернулся с реки без воды — разбил бочку, ночью в конюшне так
усердно чистил свою лошадь, что та шаталась под его железными
кулаками. Через год окончательно спившегося Капитона с женой отправляют
в дальнюю деревню. Герасим вышел попрощаться с Татьяной, подарил ей
красный платок. Впервые в жизни Татьяна расплакалась. Герасим пошел было
провожать обоз, но дошел только до Крымского Броду, там махнул рукой и
отправился вдоль реки. Именно там Герасим и нашел маленького щенка,
белого с черными пятнами. Он взял эту собачку с собой. Всю ночь
провозился Герасим около щенка и под утро уснул возле нее каким-то
радостным и тихим сном. Собачка страстно привязалась к Герасиму, никогда
не отставала от него. Так как Герасим не умел разговаривать, он называл
ее Муму. Все в доме тоже полюбили собачку. В господский дом Муму
никогда не ходила.</span>
<span />
Художественный талант М. Е. Салтыкова-Щедрина и взгляды его на искусство формировались под непосредственным воздействием Н. В. Гоголя и его школы. Гоголь - зачинатель демократического века в развитии русской литературы, а для М. Е. Салтыкова-Щедрина он «родоначальник... нового, реального направления русской литературы», к которому «волею-неволею примыкают все позднейшие писатели».
Салтыков-Щедрин и Гоголь понимали общественно-воспитательную роль искусства, видели силу художественного слова в правдивом изображении действительности, считали, что жизненная правда произведений способна оказать благотворное влияние на общество.
Салтыкова-Щедрина считали преемником Гоголя. Но автор «Истории одного города» создал новый тип политической сатиры, усвоив художественный опыт Гоголя.
2. Объектом сатирического творчества Салтыкова-Щедрина была не Россия Гоголя. «Последнее время, - писал Салтыков-Щедрин в 1868 году, - создало великое множество типов совершенно новых, существования которых гоголевская сатира и не подозревала. Сверх того, гоголевская сатира сильна была исключительно на почве личной и психологической; ныне же арена сатиры настолько расширилась, что психологический анализ отошел на второй план, вперед же выступили сила вещей и разнообразнейшие отношения к ней человеческой личности». Предмет сатиры времен М. Е. Салтыкова-Щедрина - не «психологический» тип, а та или другая «язва», «моровое поветрие». Сатира преемника Гоголя острее, беспощаднее, емче.
3. В. Г. Белинский считал Гоголя главой новой реалистической школы. Критик полагал, что «совершенная истина жизни в повестях Гоголя тесно соединяется с простотой смысла. Он не льстит жизни, но не клевещет на нее; он рад выставить наружу все, что есть в ней прекрасного, человеческого, и в то же время не скрывает нимало и ее безобразия». Едкая сатира на существующую действительность нашла отражение в произведениях Гоголя, таких, как «Миргород», «Ревизор», «Нос», «Мертвые души». Пошлость и тунеядство помещиков, подлость и ничтожество обывателей обличает в названных произведениях писатель. «Кто же как не автор должен сказать святую правду!» - был уверен Гоголь.
Тема разоблачения чиновничества проходит через все творчество великого писателя, а в поэме «Мертвые души» она переплетается с темой крепостничества. Показывая пороки своих героев как результат влияния окружающей среды, Гоголь еще не ставил остро вопрос о личной ответственности конкретных носителей зла.
Салтыков-Щедрин не только раскрывал зависимость своих сатирических персонажей от общественных условий жизни, но и не снимал с них ответственности за совершенные ими преступления. Герои писателя, разлагаясь при феодально-крепостническом строе, поражали своей подлостью и уродством.
Творческое наследие Н. В. Гоголя сыграло важную роль в судьбе русской литературы, а М. Е. Салтыков-Щедрин теоретически истолковал и практически развил гоголевские традиции в своих произведениях.
Народ и господа в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина
1.М. Е. Салтыков-Щедрин- «сатиры смелый властелин». Продолжатель традиций Фонвизина и Гоголя. Щедрин- вершина русской сатиры. Жанровое многообразие произведений Щедрина: романы, повести, очерки, рассказы, пьесы, сказки. Раннее знакомство с особенностями провинциальной бюрократической жизни. Прозрение Щедрина-обличителя. Индивидуальность писателя в создании сказок. Возможности жанра сказки в раскрытии истинного смысла произведения.
2. Политическое звучание сказок. Раскрытие темы эксплуатации, обличение дворян и чиновников, живущих народным трудом. Переосмысление сказочных образов и сюжетов. Отсутствие в сказках Щедрина счастливых концовок. Резкий социальный контраст - отличительная черта сказок писателя-демократа.
3. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Изображение двух бывших чиновников, попавших на необитаемый остров. Паразитизм генералов, не принесших никакой пользы государству, неспособность заботиться о себе, обеспечивать себя всем необходимым, несмотря на обилие плодов, рыбы, дичи. В появлении мужика - спасение генералов от неминуемой гибели. Критика автором безропотного поведения мужика, исполняющего их прихоти, готового свить для себя веревку.