Фразы, раскрывающие типичность Тараса Бульбы: «Тарас был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги… » Он принадлежал к числу казаков, проводивших большую часть жизни в Запорожской Сечи. Обращается внимание школьников и на то, что Тарас не перенимал, как многие из его соседей и старых товарищей, польских обычаев, считая себя защитником православия и «предковских законов» , что «он любил простую жизнь Козаков» . Юмор писателя, его умение видеть комическое в драматичных сценах проявляется уже в этой главе. На эту особенность стиля Гоголя также обращается внимание. Интонационно подчеркивает Читатель и сочувствие Гоголя жене Тараса, передает лиризм в описании ее страданий, драматизм сцены прощания ее с сыновьями. Читатели объясняют отношнии выделить слова Гоголя о том, что судьба жены Тараса, как и его отношение к ней, типична для того времени: «…она была жалка, как всякая женщина того удалого века… она была какое-то странное существо в этом сборище безженных рыцарей, на которых разгульное Запорожье набрасывало суровый колорит свой… »
В процессе работы над главой I (чтение, комментарии, беседа по вопросам, данным в учебнике-хрестоматии) Читатели выясняют, кем был Тарас Бульба, каков он был с женой и сыновьями и в чем видел смысл своей жизни. Необходимо подчеркнуть, что Тарас Бульба, как и его товарищи, смысл своей жизни видел в борьбе за независимость родины, поэтому пренебрежительно относился к оседлой домашней жизни и ко всем занятиям, не имеющим отношения к военной службе. И все, что было у него дорогого, он отдает, не колеблясь, общему делу. Решение Тараса немедленно вести сыновей в Запорожскую Сечь продиктовано, таким образом, не только его упрямством и запальчивостью, но и твердой убежденностью, что лишь в Запорожье настоящая воинская школа и наука, только там можно стать рыцарем, настоящим воином.
Завершая работу над этой главой, Читатель предлагает подумать, почему Гоголь ввел описание степи в повести о Тарасе Бульбе. Вопрос этот не менее важен, чем все остальные. Степь - это символ родины и свободы. Значительна и композиционная роль этой картины. Степь создает определенное настроение у героев и читателей. Она связывает два мира: дом Бульбы и Запорожскую Сечь, подготавливая читателей к встрече с запорожцами - вольными, гордыми людьми. Картины степи, кроме того, дополняют представление читателей об изображаемой эпохе, о развернувшейся борьбе за родную землю. Для того чтобы все прониклись чувством писателя и его героев, необходимо проследить, как описывает Гоголь степь, на что обращает внимание, рассказывая о ней, и как помогает нам увидеть богатство ее красок, почувствовать аромат цветов, ее красоту, полюбить этот золотисто-бескрайний океан, воспринять возвышенно-лирический тон описания степи, оценить художественное мастерство Гоголя.
Работу над сочинением о Тарасе Бульбе целесообразно начать с комментированного чтения статьи о характере литературного героя. Обратимся к статье. В первой части ее внимание нас сосредоточивается на особенностях раскрытия характера героя в повести Н. В. Гоголя. Обращается внимание на поступки Тараса Бульбы, в которых проявляются его мужество и патриотическое чувство, на описание облика Тараса и окружающей его обстановки, соответствующей характеру и образу жизни ее владельца. Именно эти детали быта, как и описание внешности Тараса, помогают предметно воспринять изображаемую эпоху. На примерах из текста повести Читатели знакомятся с авторской характеристикой героя, внутренним монологом Тараса, вводящим в мир его переживаний, дум и замыслов, объясняющим его поступки и решения.
<span>Вторая часть статьи - чисто практическая. Приводятся два примерных плана к сочинению о Тарасе Бульбе и даются рекомендации о том, как организовать работу над характеристикой Тараса. Если первый план рассчитан на нас, подготовленных к сочинению аналогичной работой в предыдущем классе, то второй предп</span>
Отец уехал по делам в Париж. Мама с экономкой ушли в соседнее местечко за покупками. Игоря не взяли, - до местечка три километра да обратно три. Жара, он «слабый», он устанет... И на надо! Слабый... А мама не слабая? Вчера по парку и вокруг пруда он километров восемнадцать рысью проскакал. Попробовала бы экономка за ним угнаться...
<span> Собачка Кусака сначала была очень милая и ласковая, но она боялась людей. И однажды после жестокого предательства, после удара, она вообще перестала доверять людям. Ей негде было жить и нечем питаться. Все издевались над ней, кидали в нее камнями и палками. Она пряталась на краю посёлка, в глубине большого сада. Оказалось что на этой даче весной проживала семья. Девушка из этой семьи однажды наткнулась на Кусаку и собака вцепилась зубами в платье девушки. Девушка назвала её злой и ушла. Однажды девушка вышла на улицу и позвала Кусаку к себе. Она хотела приласкать её и дать сахар, но собачка не шла,она боялась. Лёля очень долго уговаривала Кусаку подойти, и наконец она вышла к ней. Собачка второй раз в свое жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная, ударят её или приласкают, но её приласкали. Кусака почувствовала себя прекрасно. Все своею душою она расцвела.Она очень изменилась когда начала доверять этой семье. У нее выросла длинная шерсть, прежде грязная и висевшая клочьями шерсть почернела и стала лосниться. Страх не совсем исчез из ее сердца, и при виде чужих людей она все еще пугалась. На улице началась осень и семье нужно было ехать домой. Лёля уговаривала маму забрать Кусаку с собой, но мама не разрешила. Семья уехала домой, Лёля очень скучала. Кусака долго ждала что хозяева вернуться. Собачка заглядывала в дом и искала их. Наступила ночь. Собака выла. Я думаю что Л.Н.Андреев написал этот рассказ, чтобы люди поняли какая душа у собак, какая привязанность к людям. И что собаки доверяют людям очень редко, надеясь на любовь и ласку</span>