1. Центральная проблема в романе -- проблема __________ (личности)
2. первый повествователь? офицер
3. Главный герой? Печорин
4. главная черта Печорина? эгоизм
5. Где путешественники остановились на ночлег? в сакле.
6. в русской литературе это первый _____ роман (психологический)
7. Николай I находил роман___ ( “отвратительным”)
8. события в литературном произведении в их последовательной связи (фабула)
9. жительница Кавказа, одна из “детей природы”, погибает от рук Казбича (Бэла)
10. юнкер, позже произведен в офицеры? Грушницкий
11. это достаточно полное, подробное и глубокое изображение чувств, мыслей и переживаний литературного персонажа с помощью специфических средств художественной литературы (психологизм)
12. черкес (Казбич)
13. место, где происходят событи (Кавказ)
14. Собирательный образ в романе "_____" общество (водяное)
15. черкес, сын князя (Азамат)
16. доктор (Вернер)
Тина - двенадцатилетняя, «взволнованная, запыхавшаяся, с разлетевшимися кудряшками на лбу», «подвижная, как ртуть», девочка. Куприн наделяет героиню самым красочным образом в рассказе.
Автор повествует, как семья Рудневых готовится к Рождеству. Больше всех суетится Тина, ее впервые допустили к "устройству елки». И эта суета словно передаётся читателю. Кажется, что ты вместе с Тиной разбегаешься по комнатам, «попадаясь ежеминутно кому-нибудь под ноги». Причина такого волнения Тины — это ожидание тапера, без которого нельзя начать праздник.
Одна из фей пожелала, чтобы принцесса была прекраснее всех на свете. Другая наградила ее нежным и добрым сердцем. Третья сказала, что она будет расти и цвести всем на радость. Четвёртая обещала, что принцесса научится превосходно танцевать, пятая - что она будет петь, как соловей, а шестая - что она будет играть одинаково искусно на всех музыкальных инструментах.
Наконец, очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрёт.
При облицовке наружных и внутренних стен зданий, печей и лежанок весьма охотно использовалась мастерами в городах и весях страны керамическая плитка. Средневековые керамисты-художники делали изразцы рельефные и живописные; по технике исполнения различались изразцы красные, муравленые, т. е. покрытые зеленой глазурью, и ценинные, т. е. украшенные цветными эмалями. Производя облицовку стен или печей, мастера составляли из изразцов фризы - декоративные горизонтальные полосы и панно, наличники, вставки. Иногда вся наружная или внутренняя стена покрывалась своеобразным изразцовым ковром, придавая сооружению радостный блеск, торжественное великолепие, праздничную нарядность. Изразцы можно было встретить в боярском тереме, на стенах храма, на въездных воротах воинской крепости. Ничто не придавало избе такого уюта, как печь-красавица, сверкавшая изразцами. О печи всегда говорили с ласковой улыбкой: у нас в печурке золотые чурки; полна коробочка золотых воробушков; стоит ларчик средь избы, в ларчике есть плат, а в плате - золото.. .
Первые русские изразцы были сделаны, видимо, еще в десятом веке. Археологи в щебне и мусоре, найденном на том месте, где стояла одна из первых каменных киевских церквей - Десятинная, обнаружили осколки цветной керамики. Алтарь Софии Киевской был украшен не только мозаикой, но и разноцветными изразцами. Цветные керамические плитки применяли для полов строители времен Андрея Боголюбского и Всеволода Большое Гнездо. Монголо-татарское нашествие надолго приостановило работу умелых гончаров. Изразцы почти исчезли из обихода. Даже в городах, куда не докатились орды кочевников, гончарное дело было круто свернуто.
Приблизительно лишь в конце пятнадцатого - начале шестнадцатого века изразцы снова находят свое место в архитектурном убранстве зданий. Москва к концу шестнадцатого столетия полюбила их даже больше, чем Киев и Владимир. Семнадцатый век - век пышного цветения поливных, украшенных рисунками или узорами изразцов на фасадах зданий белокаменной столицы.
Какие дети? Напиши хотя бы рассказ этот ( название)