Мы в ответе за тех, кого приручили. Я понимаю это так: уж если кто-то доверился, открылся в тебе, если ты стал для кого-то самым главным и важным, никогда не оставляй и не разочаровывай его - ты несешь за него ответственность. Говоря на эту тему, люди, как правило, вспоминают о прекрасной философской сказке "Маленький принц". Я же хочу вспомнить другие примеры. Так в фильме "Хатико" очевидна привязанность собаки к человеку: привязанность почти невероятная, не всегда доступная даже людям.
Или известная повесть Пушкина "Капитанская дочка". Привязанность Маши к Гриневу очень сильна, Маша готова ради него на многие поступки (как, например, поход к императрице). И она оправдана: Гринев любит ее, "за ним, как за каменной стеной", он надежен и ни за что не обманет ее доверия.
Отвечать за того, кого ты приручил, мало. Нужно любить его и оправдывать его доверие.
Добротой, честностью и искренней надеждой найти возлюбленную
Гадающая Светлана - единственное произведение на национальную русскую бытовую тематику, созданное после возвращения Брюллова из Италии. Бытовую сцену гадания, увиденную у москвичей, автор картины оживил поэтическим чувством. Романтический сюжет полотна, возможно, навеян популярной в то время балладой Василия Андреевича Жуковского (1783-1852) "Светлана". Однако картина Брюллова имеет самостоятельный характер, она, своего рода живописная параллель известному литературному тексту.<span>Карл Брюллов создал живой и впечатляющий образ молодой девушки, привлекающий своей непосредственностью и правдивостью. Светлана в русском национальном костюме с кокошником на голове сидит перед зеркалом, обратив на него свой испуганно ожидающий взор. Художник представил перед зрителем момент ожидания и желания узнать будущее.</span>
Люба — подружка Михайлика, вона добра, щира, чуйна.<span>Ця дівчинка була самою добротою і щедрістю, вона мовби випромінювала сонце. Люба була справжньою лісовою царівною, надзвичайно чуйною і спостережливою дівчиною, яка знала дуже багато таємниць природи. </span>
Мати Михайлика — це образ духовно багатої, красивої, трудящої жінки-селянки. Мати Михайлика Ганна Іванівна виступає у творі як найбільша захисниця краси. Вона здається справжньою жінкою-берегинею, яка й навчила Михайлика любити красу звичайного соняшника, ранкового туману, калини і вранішньої роси. Ганна Іванівна не вміла писати і читати, та книгами для неї були огород і сад, трави і квіти, хліб і поле. Вона хоч і жила усе життя в нестатках, ніколи не дорікала на свою долю. Вона дуже любила своє небагате господарство, свій садок, свій огород і своє село. Невтомна трудівниця, вона й сина свого привчила до праці, навчила у праці знаходити найвищу радість.