Светозар, великий князь киевский, устраивает пир в честь своей дочери Людмилы. Женихи на руку Людмилы — витязи Руслан, Ратмир и Фарлаф, которые окружают прекрасную княжну. Людмила подает руку Руслану. Князь одобряет выбор дочери, и пир переходит в свадебное торжество. Баян предрекает в своих песнях беду, грозящую Руслану и Людмиле. Народ желает счастья молодым. Вдруг страшный гром потрясает хоромы. Когда все приходят в себя, оказывается, что Людмила исчезла. Светозар в отчаянии обещает руку Людмилы тому, кто возвратит исчезнувшую княжну.
У 1817 році, відразу після блискучого закінчення Царськосельського ліцею російський поет і письменник А. С. Пушкін написав оду під назвою «Вільність». Місцем написання стала квартира братів Тургенєвим на набережній Фонтанки в Санкт-Петербурзі. Їм же (місцем) був навіяний і історичний сюжет твору. Вікна Тургенєвська житла відкривали погляду Михайлівський замок, в якому колись був убитий імператор Павло I. За життя Олександра Сергійовича ода не була видана, навпаки - стала однією з головних причин його посилання на південь, коли дійшла до урядових органів в 1820 році. Вперше «Вільність» була надрукована лише в 1856 році Герценом в збірнику «Полярна зірка» в Лондоні.На момент написання Пушкіну було 18 років. Багато творів ранньої творчості поета були вже пронизані волелюбними і благородними настроями. У той час Олександр Сергійович ще не знала про дію цензури, думаючи, що має право відкрито говорити про свої помисли. Юний Пушкін вважав літературний дар даром згори, призначеним для чесних, благородних і простих цілей. Ідей розкріпачення особистості, утвердження духовної свободи і рівності дотримувалися й інші кращі представники дворянського стану в Росії. Французька революція надихнула багатьох прогресивних діячів російської держави.<span>Na moment napysannya Push</span>
Морозцы (только одно слово с ум.-ласкат суфф.)
Это очень хорошая пословица. В минуты гнева человека настолько сильно охватывает отрицательная энергия, что он на некоторое времяВо-первых, говорит лишнее. То, о чем потом пожалеет.Во-вторых, он может обидеть намного сильнее
<span>Лермонтовская «Родина» — художественно совершенный и сложный поэтический феномен, в чём убеждался не один внимательный учитель, готовя урок по этой теме и повторяя вслед за Н.А. Добролюбовым слова об “удивительном стихотворении”, в котором поэт “понимает любовь к отечеству истинно, свято и разумно”1. Тем более обидно, что среди многочисленных литературоведческих комментариев к «Родине», даже самых пространных и содержательных (Д.Максимова, В.Мануйлова и др.), учителю не встретится, к сожалению, целостный разбор лермонтовского стихотворения, раскрывающий действие многих художественных факторов, которые не улавливаются при общем проблемно-тематическом взгляде на него.</span>Но не только это побудило меня завести речь о лермонтовском стихотворении. Спустя 120 лет после публикации «Родины» в апрельском номере «Отечественных записок» за 1841 год будет написано стихотворение под тем же, в сущности, названием, в котором другой великий русский поэт на закате жизни, подобно М.Лермонтову, подытожит свои отношения с Россией, её пространством, историей, народом. Речь идёт о стихотворении Анны Ахматовой «Родная земля» (1961).<span>“Зеркальность” проблематики и архитектоники этих произведений, как и их особое итоговое положение в творческой судьбе авторов, бросается в глаза. В том и в другом сюжет строится на прямой полемике с неистинным патриотизмом, которая сменяется образным утверждением — ответом на центральный для каждого поколения русских людей вопрос: что есть родина для меня лично. Тем более удивительно, что несомненная перекличка двух замечательных стихотворений не привлекла, насколько нам известно, пристального внимания ни у писавших о поэзии Ахматовой, ни у исследователей лермонтовских традиций в русской литературе ХХ века2.</span>Надеюсь, что предлагаемый ниже целостный анализ «Родины» М.Лермонтова и «Родной земли» А.Ахматовой не только позволит глубже понять смысл и художественное совершенство этих произведений, несущих в себе отпечаток жизненной судьбы, сознания и стиля их авторов, но и откроет одну из значительных и плодотворных традиций отечественной поэзии.<span>Начнём, естественно, со стихотворения М.Лермонтова. Внимательный взгляд на разные образные пласты «Родины» открывает взаимосвязь всех компонентов содержательной формы и их взаимодействие в движении эмоциональной мысли автора.
</span>