По велению отца, попав на сечь, Андрий со всею страстью своей натуры погрузился в разгульную жизнь (стал на хорошем счету у казаков, бойко и метко стрелял, переплывал Днепр против течения) . Участие в настоящих боевых действиях вызывало у Андрия восторг, "…погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы. Бешеную негу и упоение он видел в битве… ". Даже отец удивлялся Андрию, который "…одним бешеным натиском своим производил такие чудеса, которым не могли не изумиться старые в боях".
Что же привело столь блистательного во всех отношениях юношу к предательству, бесславной и преждевременной кончине?
Впечатлительная и страстная натура Андрия
Неокрепшая личность
Несформировавшийся характер
Пробелы в воспитании
Неосознанное желание выйти из-под опеки деспотичного отца
Юношеский эгоизм и максимализм
Всепоглощающая любовь-страсть
Роковая череда событий:
- Возлюбленная в осажденном городе, страдающая от голода,
- Величественная органная музыка,
- Умирающие от голода горожане,
- Встреча с прекрасной возлюбленной,
- Страстное объяснение в любви со стороны полячки.
Внезапное осознание того, что его страсть к девушке взаимна, что потаенная, столь желанная мечта его (взаимная любовь) достигнута, наш герой забывает обо всем, и не задумываясь отрекается от отца, от товарищей, от отчизны. Вот, что он говорит: "…Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя - ты!. . И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну! "
"И погиб козак! Пропал для всего козацкого царства!.. ", пишет Гоголь.
Внезапный переход Андрия на сторону врага - необдуманный и спонтанный поступок, вызывает разочарование и удивление, но понятен и объясним.
Когда же глазами Тараса мы наблюдаем, как Андрий "чистил перед собою
дорогу", убивая бывших товарищей своих, становится очевидна вся глубина нравственного падения героя, не имеющая никакого оправдания.
Любовь и убийство, также как "гений и злодейство" - две вещи несовместные.
Образ Андрея, соткан автором из противоречий: ум и безрассудство, честь и бесчестье, любовь и предательство, гуманность и жестокость. Думающий читатель вместе с автором любит и ненавидит этого юношу.
<span>Испокон веков в душе каждого человека присутствует бог и дьявол, и оттого, какой выбор сделает человек на перепутье судьбы, зависит быть ему предателем или героем.</span>
Революция для Блока - возможность создания новых общественных отношений.(Принятие Октябрьской революции как живой стихии, разрушающей современную мертвую цивилизацию, "страшный мир". Начавшись в России, она потрясет и преобразует все мироздание.) Понимание Блоком противоречивости стихийных сил революции. (Крушение "старого мира" освобождает бурный поток человеческих страстей, мыслей, эмоций. Однако сможет ли устоять человек на ветру истории - вот что беспокоит автора с первых строк поэмы.)
Помоему Кныш это сам Остап
В книге о приключениях Гекльберри Финна писатель поднял очень важные
вопросы жизни американского общества XIX века. Герой - Гек Финн - и умен,
и добр, и умеет по-настоящему дружить, и знает цену людям. Его свободолюбие,
самостоятельность, сообразительность сделали Гека Финна одним из самых
любимых героев подростков разных стран.
Краткий сюжет такой: Гекльберри Финн вместе с беглым рабом Джимом сплавляются
на плоту по реке Миссисипи. Спустя некоторое время к ним присоединяются проходимцы
Герцог и Король, которые в итоге продают Джима в рабство. Гек и присоединившийся
к нему Том Сойер организуют освобождение узника.
Филька - главный герой рассказа.
Он - предстаёт перед нами «молчаливым, недоверчивым». А прозвище «Ну Тебя» говорит о его лени, эгоизме, «неласковости» и даже грубости. Особенно ярко эти черты Фильки проявились в сцене с конём: «„Да ну тебя! Дьявол!» — крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам». Филька обидел раненого коня. За это поплатился не только он, но и все жители деревни. Наступили холод и голод.
Но ведь на самом деле не только сорока вернула тепло. Паустовский показывает нам, что Филька осознал свой плохой поступок и решил исправиться. В лютый мороз он отправился за помощью к мельнику Панкрату. Мы видим, что в Фильке проявляются воля, смекалка. Он сам придумывает выход. Вся деревня помогала Фильке исправить свою ошибку и помириться с конём. С особым теплом Паустовский описывает упорство, труд людей и то, как в деревне пекли долгожданный хлеб. В конце сказки Панкрат говорит коню: «Филька — не злой человек», и конь прощает мальчика. Филька искренне раскаялся и искупил свою вину. В самом начале произведения «зима стояла тёплая», затем наступил «лютый мороз», и вот «запахло весной». Одновременно с изменениями в погоде произошли изменения и в душе Фильки. Хлеб, который он дал коню в конце сказки, был тёплым оттого, что Филька согрел его теплом своей души. Показывая нравственный путь своего героя, Паустовский учит нас исправлять «злодейство» и не совершать плохих поступков.