Важнейший источник формирования героического эпоса - мифы, в особенности мифологические сказания опервопредках - культурных героях. В ранней эпике, складывавшейся в эпоху разложения родо-племенногостроя, героика выступает ещё в мифологической оболочке; используются язык и концепции первобытныхмифов. Исторические предания (см. История и мифы) являются второстепенным источником развитияархаического эпоса, в известной мере сосуществуют с ним, почти не смешиваясь. И лишь позднееклассические формы эпоса, развивавшиеся в условиях государственной консолидации народов, опираютсяна исторические предания, в них налицо тенденция к демифологизации. На первый план выступаютотношения племён и архаических государств реально существовавших. В архаических эпосах прошлоеплемени рисуется как история «настоящих людей», человеческого рода, поскольку границы человечества иплемени или группы родственных племён субъективно совпадают; в них повествуется о происхождениичеловека, добывании элементов культуры и защите их от чудовищ. Эпическое время в этих памятниках -мифическая эпоха первотворения.
В архаической эпике обычно выступает некая, в значительной мере мифологическая, дуальная системапостоянно враждующих племён - своего, человеческого, и чужого, демонского (при этом на втором плане вэпосах могут фигурировать и другие мифические миры и племена). Эта межплеменная борьба являетсяконкретным выражением защиты космоса от сил хаоса. «Враги» большей частью хтоничны, т. е. связаны сподземным миром, смертью, болезнями и т. п., а «своё» племя локализовано на «средней земле» ипользуется покровительством небесных богов. Таково, например, противопоставление, чистомифологическое в своей основе, якутских демонских богатырей абасы, находящихся под покровительствомдухов болезней, хтонических демонов абасы, и человеческих богатырей айы, покровительствуемых айы. Этачисто мифологическая оппозиция накладывается в якутских богатырских поэмах на противопоставлениепредков якутов - группы скотоводческих тюркских племён - окружающим якутов тунгусо-маньчжурскимплеменам, занимающимся лесной охотой и рыболовством
Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 г., в Лионе, во Франции. Когда Антуану было 4 года, его отец скончался от внутримозгового кровоизлияния.
Начальное образование он получил в школе братьев-христиан св. Варфоломея. С 1908 по 1914 гг. обучался в иезуитском колледже Сент-Круа.
В воздух впервые поднялся в 1912 г. Машиной управлял выдающийся летчик Г. Вроблевски. В 1919 г. будущий писатель записался вольнослушателем в Национальную высшую школу изящных искусств, на архитектурное отделение.
Тема рассказа Куприна — искусство, она характерна для всего творчества этого писателя. В очередной раз Александр Иванович показывает читателям, что настоящий талант будет оценён по достоинству и вознаграждён.
Композиция рассказа двухчастная и построена на контрасте. Первая часть — описание роскошного дома Рудневых и их беспорядочного, бесшабашного образа жизни. Вторая часть — скромный, маленький тапёр, который своим внешним видом может вызвать только жалость. К концу рассказа соотношение меняется: все гости дома Рудневых находятся во власти звуков, извлекаемых Юрием из пианино.
Нельзя не заметить, что Куприн заостряет внимание читателя на том, что очень часто в жизни человека судьбоносное значение имеет обычный случай. Таким случаем для маленького тапёра стал приход к Рудневым Рубинштейна.
Небольшой, но трогательный рассказ А. И. Куприна «Тапёр» лёгок в прочтении и способен затронуть самые глубинные струны души любого человека.
Ознакомившись с анализом рассказа «Тапёр», вы обязательно пожелаете прочесть и другие сочинения по произведениями Александра Ивановича Куприна: