Краткое, меткое и мудрое изречение, заключающее в себе поучение - это пословица, поговорка, скороговорка.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(З. Александрова)
<span>Ларина-мать по-своему любила своих дочерей: она хотела видеть их счастливыми, мечтала выдать удачно замуж. Точную и меткую характеристику Лариной дал Онегин:"А кстати, Ларина проста, но очень милая старушка". Полной противоположностью своей сестре является Татьяна Ларина - “милый идеал” Пушкина. На ее характер, мировосприятие, гармонию натуры повлияла среда, в которой она воспитывалась: близость к народной жизни с ее нравами и обычаями, сказками и преданиями, к природе. Итак, она звалась Татьяной. Ни красотой сестры своей, ни свежестью ее румяной не привлекла б она очей. Если у Ольги была красота внешняя, то у Татьяны - внутренняя. Она обладала прекрасной душой, богатым воображением и внутренним миром. Она была выше всех окружающих ее людей. Задумчивость, одиночество и мечтательность были ее спутниками с самого раннего детства: "Задумчивость, ее подруга от самых колыбельных дней, теченье сельского досуга мечтами украшала ей". </span>
Само стихотворение - о человеке, и его жизни в социуме.
"Присужденные к вечной тюрьме" - строка доказывающая первое утверждение.
Переживания автора смутны, ибо, он сам не знает, что же ждет нас. Он боится за людей, точно зная, что он вместе с прочими потерян, и никто ему не сможет помочь. Скорей всего потому, что у них другой склад ума, или же, они просто перестали помнить о главном.
"Мы забыли о солнцах, звездах и луне"
"И никто нам не может помочь".
Так же, Бальмонт принижает человека, выставляя его ниже своего достоинства, дабы усилить значение целого стихотворения. Стихотворение идет на спад, задав высокую эмоциональную планку в начале.