2= 425+439=☆☆☆А дальше сам
С помощью “лирических отступлений” писатель выражает свое отношение
к описываемым им людям и событиям; эти “отступления” несут в себе утверждение высокого призвания человека, значимости больших общественных идей и интересов.
Лирические места автором включены в произведение с большим художественным тактом. Вначале они содержат его высказывания только о героях произведения, но
по мере развития сюжета их темы становятся все более разносторонними.
Рассказав о Манилове и Коробочке, автор ненадолго прерывает повествование,
<span>как будто хочет немного отойти в сторону, чтобы читателю стала яснее нарисованная картина жизни. Авторское отступление, которым прерывается рассказ о Коробочке, содержит в себе сравнение ее с “сестрой” из аристократического общества, которая, несмотря на иной облик, ничем не отличается от поместной хозяйки. </span>
<span>Прошли года, крепостное право отменили. Но разве перевелись сейчас родители, которые проявляют заботу не о воспитании детей, а лишь о питании? Разве потворство всем желаниям «дитятка» не приводит многих к катастрофе? Разве не приходится встречать людей, которым, как говорит Стародум, во все случаи жизни ни разу на мысль не приходили ни предки, ни потомки. Это люди, которые живут лишь сугубо частными интересами. В комедии сталкиваются, как и теперь, два мира с разными нуждами, стилем жизни и манерой речи, разными идеалами. Противостояние идей, которые исповедуют герои Фонвизина, их отношение к детям очень разные. И теперь, когда подросток читает давнюю пьесу, он, наверное, не может относиться к ней только как к странице истории литературы, хотя некоторые монологи кажутся скучными и непонятными, но может увидеть в ней себя в оскорблении Митрофана. Именно поэтому будущий отец, читая эту комедию, поймет, как важно иметь образование, и обязательно будет учить свое будущее чадо. ЕСТЬ в «Недоросле» комизм более глубокий, внутренний: грубость, которая хочет выглядеть любезно, жадность, которая прикрывается великодушием, невежество, которое претендует на образованность.
Это грустные (или так сказать, "для обдумывания" )
</span>
Я только что говорил об этом по другому поводу. Повторю - Шекспир, может после Хайяма) единственный, кто облек в лирическую, красиву форму суждения о жизни, философию. Он основа всех более поздних поэтов, идущих по его пути, но так и не превзошедших его. Если они говорили "тело пахнет так как пахнет тело, а не фиалки нежный лепесток", у них оно звучало или вульгарно, или лживо. У Шекспира - это органично. Не знаю, как ему это удавалось, не специалист, но читая его я я не шалею от слова "тело" в его сонетах. Говоря о своих поэтических способностях он не говорит о красивости слога или оригинальных оборотах и образах. Он говорит, что все использованное кем-то до него может заблистать оттенками, если за дело взялся мастер. "Но прошлое я нахожу в тебе, и все готов простить своей судьбе". Он не клеит красивые слова к еще более красивым словам, что бы было изящно и бессмысленно, - он завязывает мысль на другую, что бы сделать вывод неожиданный и очевидный. Уже говорил - " я не хочу хвалить любовь мою, я никому ее не продаю" - шедевр чистоты помыслов и шедевр логического заключения о смыслах жизни. Сама форма сонета завязана на то, что в 13 и 14 строках выводится смысл рассуждений в первых 12. Он - единственный мастер этой формы. Потом таких как-то не случилось. Белинский это понимал.
1-я глава повествует нам о том, как плохо жилось Мцыри раньше. Она нужна для сравнения.
Эти три дня сыграли очень важную роль в жизни Мцыри, поэтому им отведена большая часть произведения.