С историей жизни и любви святых Петра и Февронии можно познакомиться, прочитав «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Это литературная обработка любимой русским народом легенды, выполненная по распоряжению митрополита Макария писателем и публицистом Ермолаем-Еразмом к московскому церковному собору 1547-го года. На этом соборе и были канонизированы святые муромские супруги.<span>«Повесть о Петре и Февронии Муромских», рассказывающая о жизни князя Петра и его жены княгини Февронии, стала гимном супружеской любви и верности. Повесть о муромских святых чудотворцах очень любил читать русский народ – о популярности сочинения Ермолая-Еразма говорят сотни списков этого произведения в XVI-XVII вв. Но эта история любви интересна и нашим современникам, особенно сейчас, когда в России День Петра и Февронии Муромских (8 июля) стал отмечаться с 2008 года как День семьи, любви и верности.</span>
Отец Петруши был против его службы в Петербурге. Он считал, что он не научиться там военному делу. «Записан в гвардии» громогласно произнес отец. Отправили Петрушу служить в Белогорскую крепость.
Сначала Белогорская крепость на Гринева – главного героя романа – впечатления не произвела. Он ожидал увидеть грозные бастионы и башни, а это оказалась деревушка, окруженная бревенчатым заборчиком.
<span>Все относились к Гриневу по-доброму, с уважением. Именно обитатели крепости изменили его отношение к ней. Особенно приглянулась ему дочь коменданта – Маша. Он полюбил ее. Там он познакомился и со Швабриным. Он тоже был дворянином. </span>
Первое впечатление от нового товарища было обманчивым. Швабрин оклеветал Машу, показав себя низким и подлым человеком. Товарищи поссорились. Пиком их ссоры стала их дуэль. Гринев не испугался дуэли и сражался, защищая свою и Машину честь. Этот случаи их очень сблизил. Он написал письму отцу, попросив его благословения на брак с Машей. Отец отказал Гриневу, тем самым разозлив молодого человека. Узнав это, Маша очень расстроилась. Она была слишком воспитана и набожна, чтобы выйти замуж без родительского благословения. Но тут началась осада Белогорской крепости.
Емельян Пугачев захватил деревушку, убив коменданта и многих жителей поселения. Швабрин тут же переметнулся на сторону разбойника. Но Гринев был не такой, совсем не такой. Он очень серьезно относился к воинскому делу, и не мог изменить родине. Даже под страхом смерти он не переметнулся на сторону захватчиков. Это вызывало у Емельяна огромное уважение к молодому человеку.
Пугачеву больше понравился гордый Гринев, чем низкий и подлый Швабрин. Разбойник надеялся найти общий язык с Гриневым. Когда Петруша увидел, как просто Пугачев общается с обычными людьми, его мнение о нем переменилось. Он понял, что разбойник борется за свою правду. Емельян Пугачев оказался справедливым человеком. Пугачёв сыграл в жизни Гринева одну из важнейших ролей, решив помочь ему воссоединиться с Машей.
<span>События, которые герой пережил в Белогорской крепости, резко изменили его отношение к жизни. Ради своей любви Гринев пренебрег своими убеждениями о воинской чести. Он понял, что главное в жизни это не бои и автоматы, а любовь. Любовь, без которой нам не жить. Именно благодаря Белогорской крепости, благодаря Пугачеву, из мальчишки Петруши вырос настоящий мужчина. Он понял, что важно следовать не только долгу, но и зову сердца.</span>
Мне кажется, что "После бала" точнее всего передает суть рассказа. Во-первых, мы видим, как меняется состояние героя после бала, рушится на его глазах сказка, романтическое мировоззрение. Во-вторых, после бала - в широком смысле, "с обратной стороны". То есть после парадной стороны жизни нам открывается изнанка, жестокая но настоящая
Толстой Лев Николаевич родился 28 августа 1828 года усадьба Ясная поляна Тульской губернии граф русский писатель Толстой был четвертым ребенком в семьеив большой дворянской семье. Его мать умерла когда Толстому небыло еще и и двух лет. Но по рассказам членов семьи он хорошо представлял ее духовный облик Лев Николаевич Толстой написал много замечательных произведений такие. Как. детство Акула воробей и ласточки. И многие другие
1. Тема думы К.Ф. Рылеева—историческое событие (начало освоения Сибири). На материале темы автор ставит вопрос о смысле жизни человека. Главная идея думы: полноценной является только та жизнь, которая посвящена отчизне. 2. Автор стремится передать читателю чувство былинности происходящего. Ермак предстаёт богатырём, сражающимся за русскую землю. Грозные стихии создают впечатление огромного напряжения сит природы и символизируют историческое значение происходящей неукротимой борьбы за Сибирь. 3. В ночь перед битвой Ермак думает о том, что многие его сподвижники до похода были разбойниками, «лихими людьми», готовыми ради успеха рисковать жизнью, но теперь они все заслужили любовь родины, выполняя с ещё большей отвагой дело государственной важности. Атаман радуется тому, что выпала, как ему кажется, передышка и люди могут отдохнуть набраться новых сил перед скорыми сражениями. 4. Слова Ермака: «И мы — не праздно в мире жили!» — следует понимать как радость и гордость от сознания масштабности и важности проделанной за несколько лет работы: теперь подвиги казаков и направление их деятельности станут примером подражания. 5.Дружина Ермака погибла в ночном бою, будучи застигнута врасплох воинами хана Кучума. 6. При поверхностном прочтении может показаться, что автор видит причину её гибели в подлом ночном нападении татар, однако он пишет о роке. — то есть тон неизбежности, что в любом случае найдёт способ реализоваться. 7. Героям первопроходцам редко удаётся воспользоваться плодами своих открытий и подвигов. Те. кто идёт в первых рядах, чаще всего первые и гибнут — эту закономерность К.Ф. Рылеев хорошо прочувствовал. Вместе с тем казаки уже сделали великое дело, можно сказать, главное дело своей жизни. Поэтому их гибель нельзя воспринимать как безысходную трагедию, все они не зря прожили жизнь.