Сам Тарас погиб трагично, но славно. Из за чего он умер?.. а из-за того, что не оставил полякам даже люльки, верной спутницы казака во всех его походах, на морях и дома. И его, уже старого схватили, пользуясь его беспомощностью…
Но в тот же миг, когда погибает Тарас, умирает и брат прекрасной панночки, сорвавшись с обрыва…природа тоже реагирует на события…взамен Бульбы – поляк…
Тарас погибает на костре, разведённом под деревом, на котором его распяли. И в этом тоже есть схожесть с христианской религией. Желая унизить Тараса, ляхи, сами не желая того, делают ему добро – ведь своим поступкам они практически возводят казака в святые. Он ведь, как и все его соплеменники, погибает за ту же веру, за ту же дружбу, за тот же самый мир на земле…
Он умер, не чувствуя боли. Он умер, успев сказать последнее слово своим казакам. Он почти счастлив – проклятые поляки не схватили их, так и не удастся захватить им Русь…
Он умер в пламени…пламя – символ страсти, символ жизни, движения, порывов – за вечное спокойствие другого мира…он почти что проходит очищение огнём перед отходом в мир иной, в вечные сады Бога…
И необычайно спокойная картина после его смерти – это символ того, что душа храброго атамана успокоилась…
Тарас присутствовал при каждой смерти своих сыновей – и при смерти Андрия, и Остапа…он – отец, породивший их, им всё и закончилось…
Три разных героя, три разных судьбы, три разных смерти…
Каждому воздастся по поступкам его. Да будет это верным во веки веков
<span>Мужественность, решимость, патриотизм, смелость и временами вспыльчивый. так же является воплащением старинных идеалов.</span>
Монолог Чацкого «А судьи кто?» по своему содержанию выходит за рамки той ситуации, в которой он произносится. Речевой ситуацией определяется психологическая мотивированность монолога как «контрудара». Но Чацкий мог бы отбиваться от своих противников и язвительными репликами типа «Дома новы, но предрассудки стары». Монолог «А судьи кто?» по своей идейно-художественной роли «шире», чем ответная развернутая реплика собеседникам: это обличительная речь, направленная не столько против Фамусова и Скалозуба, сколько против всего фамусовского общества, и автору этот монолог необходим для того, чтобы показать полную несовместимость Чацкого не с отдельными лицами этого мира, а со всем консервативным обществом.
Как появилось олицетворение.
Ещё в Древней Руси люди любили оживлять все во круг себя. И тогда люди начали "оживлять" камни, ветер, траву. Они начали предавать им особое значение. Создавалось ощущение, что люди говорят с природой. Олицетворение является связью в литературе между всем жившим и неживим в этом мире. С помощью этого приёма мы можем понять переживания не только одушевленных, но и неодушевленных предметов.