Родина и отечество это синонимы
План анализа рассказа Расскажи когда и где рассказ написан. Что ты знаешь об авторе? Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа. Что, по-твоему, является кульминацией (высшей точкой напряжения в развитии действия) этого рассказа?
Каких героев ты считаешь положительными, а каких отрицательными и почему?
Что в этом рассказе тебя рассмешило, а что показалось грустным? Какому герою ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем. В чем, по-твоему, главная идея этого произведения? О чем нам предлагает задуматься автор? Выпиши из рассказа эпитеты, сравнения и олицетворения, помогающие автору передать задуманное. Если бы ты рекомендовал своему другу прочитать этот рассказ, то какие основные достоинства произведения ты бы отметил?
У снегирей была кормушка. Длина доски кормушки была 25 см , а ширина на 5 см короче . Найди Р кормушки.
Отечественная война 1812 г., в особенности Бородинское сражение, сыграло огромную роль в жизни Пьера Безухова. События 1812 г. выводят молодого графа из состояния душевной опустошенности и разочарований. Безухов участвует в подготовке ополчения. Но он снова терпит неудачу, как и в период масонства, ибо берется за дело слишком горячо, со страстным желанием принести пользу Родине. Его смелая речь, обращенная к московскому дворянству, вызвала всеобщее недовольство. Однако охваченный патриотическими чувствами Пьер на свои деньги снаряжает тысячу ополченцев, а сам остается в Москве, чтобы убить Наполеона, или погибнуть, или прекратить несчастие Родины, происходившее, по мнению Пьера, от одного Наполеона.
Важным этапом на пути исканий Пьера является посещение им Бородинского поля в момент знаменитого сражения. Он понял здесь, что историю творит самая могущественная сила в мире — народ. Безухов одобрительно воспринимает мудрые слова неизвестного солдата: “Всем народом навалиться хотят, одно слово — Москва. Один конец сделать хотят”. Вид “оживленных и потных” мужиков-ополченцев, “с громким говором и хохотом” работающих на поле, “подействовал на Пьера сильнее всего того, что он видел и слышал до сих пор о торжественности и значительности настоящей минуты”. Еще более тесное сближение графа Безухова с простыми людьми происходит в Москве, в бараке военнопленных. Там он знакомится с солдатом, бывшим крестьянином, Платоном Каратаевым, который, по мнению автора, является частицей народной массы. Пьер понял смысл жизни, который состоял для него в том, что если жизнь есть, то нельзя в ней искать какие-то лишь плохие стороны, а нужно и видеть многое хорошее и брать от жизни все хорошее. От Каратаева Пьер набирается “крестьянской мудрости”, в общении с мужиками “обретает то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде”. Если раньше Безухов замыкался в себе, то теперь он интересуется окружающим его миром, критически оценивает явления жизни. Пьер обрел уверенность и твердость характера, которую стремится все это время найти в себе.
Представитель судебной власти судья Антон Федорович Ляпкин-Тяпкин сам себя считает либералом. Говорит страшные вещи о сотворении мира, не ходит в церковь и считает себя честным человеком. Он искренно убежден, что борзые щенки, которые преподносятся ему в благодарность — не взятка. Дела у него в уездном суде страшно запущены « … Если и заглянет кто-нибудь в какую-нибудь бумагу, так жизни не рад будет. Я вот уже пятнадцать лет сижу на судейском кресле, а как загляну в докладную записку — а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда и что неправда».
Судья Ляпкин- Тяпкин обнаруживает в своем невежестве большую наивность; он прочел две-три серьезных книги, половину из них вовсе не понял, а другую понял, но по-своему; поэтому он сам считает себя образованным человеком, а среди чиновников пользуется репутацией вольнодумца; как все чиновники, он берет взятки, но борзыми собаками, и наивно признается в этом. Судейского своего дела он не знает, не понимает и не занимается им, и в этом он простодушно признается.