Являясь настоящим королем пейзажной лирики, Афанасий Фет довольно редко затрагивал серьезные философские темы в своем раннем творчестве, так как не испытывал в этом душевной потребности. Однако к середине жизни, когда пришло время подводить промежуточные итоги, поэт стал задавать себе вопрос о том, для чего именно он живет. Четкого ответа у него не было, так как все те идеалы, к которым стремился Фет, к этому моменту уже оказались достигнутыми, не принеся ему морального удовлетворения. В активе у него были солидный капитал и нелюбимая жена, но при этом поэт не мог похвастаться душевным спокойствием, наличием близкого по духу человека и потомством, о котором стал мечтать в зрелом возрасте. Подобные размышления легли в основу глубоко личного и наполненного трагизмом стихотворения «Одинокий дуб», написанного в 1856 году.
На первый взгляд кажется, что это произведение представляет собой очередной великолепный образец пейзажной лирики. Ведь в центре произведения – старый вековой дуб, пленяющий своею мощью, благородством и красотой. Его окружает молодая поросль, которая нуждается в солнечном свете и тянется к небу. Однако могучие ветви дуба-старика заслоняют новые побеги от света. Поэтому поэт, обращаясь к дереву, вопрошает: «Зачем же тенью благотворной всё кружишь ты, старик упорный, по рубежам родной земли?».
Казалось бы, старому дубу действительно больше нечего ждать от этой жизни. Он получил все, о чем только мог мечтать, и теперь остается лишь уступить место молодым деревьям, которые так упрямо пробивают себе дорогу среди узловатых корней своего предка. Но старик не хочет умирать, так как еще «полон силой молодою» и готов соперничать с собственными внуками не только в мудрости, но и в мощи. Но вместо этого он лишь упорно сбрасывает листья по осени, которые разносятся ветром по всему лесу. Таким образом дерево посылает весточку своим потомкам о том, что «жив их пращур одинокий», исполненный благородства, силы и удивительной красоты.
В этом стихотворении Фет прибегает к аллегории, сравнивая самого себя со старым дубом. Поэт чувствует, что получил от жизни все, чего хотел, но при этом лишился самого главного – любви и семейного благополучия. Он точно так же, как и старый дуб, одинок, хотя и находится постоянно среди людей. Но это лишь усиливает ощущение собственной никчемности и бесполезности, которое у концу жизни поэта будет возведено в абсолют.
Платонов завещал будущему поколению, что нуж но быть сплочёнными, уметь дружить и никогда не отчаиваться. Он учит быть добрыми и отзывчивыми, всегда готовыми идти на помощь любому. Если бы я встретила Неизвестный цветок, я бы начала за ним ухаживать, так же, как и ребята которые были в рассказе Платонова.
"Садко" план былины:
1)<span>Новгородский гусляр,обида Садко.
2)Встреча с Морским царём и его совет.
3)Богатство,спор с купцам и далёкий путь.
4)Удачная торговля,должок Морскому владыке.
5)Шторм ,гибель кораблей и пляски царя.
6)Совет </span> седовласого старца,обещание Садко.
7)Чудесное спасение,возвращение домой.
8)Храм Миколе Можайскому,жизнь в славном Ново-граде.
Прошу прощения, за такие сухие ответы.
1)Двигателем прогресса в пьесе является г-жа Простакова. Если бы не ее любовь к деньгам, никакого конфликта в произведении не возникло бы, когда Софья получила наследство.
"Недорослями" в петровское время ( и после) звали дворянских детей, которые по молодости еще не служили. Сын-недоросль Скотининой - результат ее злонравия (вспомним слова Стародума, когда Простакова терпит крах: "Вот злонравия достойные плоды"). Неблагодарный, ленивый, необразованный, он не способен служить ни на штатской службе, ни на военной. От того он и недоросль.
2) Если я правильно поняла, вопрос: "Как каждый герой относится к образованию", так ведь? Все персонажи делятся на два лагеря, положительных и отрицательных. К положительным относятся все герои-резонеры, т.е. Стародум, Софья, Правдин. Все они положительно относятся к образованию. С отрицательными героями все понятно.
3) Не могу работать с текстом. Вам же, имея текст, не составит труда найти подтверждение, т.к. в первых явлениях все прекрасно видно. Единственное, скажу одну формулировку по поводу речи Стародума и Софьи, она книжная. В жизни никто такими сложными предложениями не выражается, только на письме.
4) "Говорящие фамилии" автор использует, т.к это классицистическое произведение. Короче говоря, традиция такая. Не более того. Уж поверьте историко-филологу.
5) ПростаковА наказана за злонравие. Если бы она, не била своих крепостных, не пыталась похитить (это, кстати, серьезное нарушение закона. Софья - дворянка) девушку, чтобы выдать за сына и получить приданное. Справедливо или нет, решайте сами.
6) Пьеса будет актуальна в любую эпоху. Она показывает к чему ведет необразованность (недоросль ни к чему не способен, уважения ни к кому не питает), показывает, что злоба людей по отношению к собственным слугам рождает рабское мышление (см. на Еремеевну. Она постоянно терпит побои и ничего против не имеет).
7) На вкус и и цвет все фломастеры разные, поэтому не буду навязывать свое мнение.
Надеюсь, помогла.
Я думаю, что писатели разных эпох обращаются к жанру сказки потому, что сказка - это хоть и простой жанр, но это, как основа основ. Что было в старину? В начале развития всех жанров? Это конечно же сказки, былины, сказания. Всё это передавалось от человека к человеку, из уст в уста.