«Песня...» построена по законам народной песни.
<span>Запев, который вводит в настроение произведения,
в ритм ее стиха, помогает сосредоточиться на содержании: «("Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич…")
Следом за запевом следует "Зачин" - начало самого повествования.
</span>("...Не сияет на небе солнце красное,
Не любуются им тучки синие;
То за трапезой сидит во златом венце
Сидит грозный царь Иван Васильевич…")
Также неотъемлемой чертой любой песни является ее припев: ("<span>Ай, ребята пойте - только гусли стройте")</span>
Снегурочка
Ночь перед Рождеством
Садко
Царская невеста
Сказка о царе Салтане
Кащей Бессмертный
Пан воевода
Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии
Золотой петуш
<span>Безусловно, на столкновении разных образов мышления. Каждый из действующих лиц пьесы умен по-своему. Это личный выбор человека, кому служить - Богу, кошельку, дьяволу или искусству. Чацкий может быть представлен как реформатор, так и психопат с дурными манерами. Современная трактовка пьесы очень может быть далека от толкования самим автором. </span>
поэма Мцыри создана в поздний период творчества Лермонтова в 1839 году исследователи считают одним из последних образцов романтической поэзии Столетия черты романтизма мы находимся сюжете произведения названия композиций в форме изложения основная часть поэмы монолог главного героя образов и мотивов одна из черты романтических произведений Экзотика название поэмы и привычна для слуха русского читателя оно вызывает в памяти воспоминания о дальних странах с незнакомой яркие природой и привычным бы там людей грузинское слово матери имеет двойной смысл она может переводиться как не служащих монах Но может и означать Пришелец странник образ центрального героя на на на инсулин на это обувь центрального героя таинствен на это указывает и двойной смысл названия неясно Из какого народа матери происходит где именно находится его Родина при каких обстоятельствах он попал в плен Что стало с его семьей в финале поэмы непонятно От чего именно он умирает таинственность не единственная черта Мцыри герой необычная смысл ловок и умён он умеет видеть прекрасное выражать мысли эмоционально и образно царит чувство смирения и Именно поэтому он не смог бытьмонахом изображается герой вольный мятежный который даже перед лицом смерти не просят о прощении Арай и личность и готов променять за несколько минут между крутых и темных скал в природе Он играл ребенком для для романтического сюжета характерны мотивы изгнания или побега из привычных мест герой отправляется вместо необычное в незнакомый странный дикий лес фантастическими у Лермонтова Герой бежит в родные места далеко Родина кажется ему идеальном пространством в душам с 3 страницы в тот чудный мир тревог и битв противопоставление свободы и несвободы подчеркивает романтическое двоемирие всю жизнь герой провел в плену и всю жизнь стремился к свободе символом которой стали дальние Горы где в тучах прячется страус где люди вольны как орлы желание героя осуществляется на свободе Однако добраться до далекого дома ему не удаётся мир Свободы в это в поэме мир дикой природы многократно использует олицетворение Лермонтов одушевляет этот Удивительный мир читателям разворачиваются яркие картины Кавказских гор и лесов бесконечно красивых и опасных неспособных выжить в этом больно мире герой оказался на краю гибели и в исступлении рыдал игры сырую грудь земли напрасно в бешенстве порой Я рвал отчаянной рукой терновник кругом идеал как во многих романтических произведениях остался недостижим кульминация поэмы сражение с барсом романтики внимательно относилась к фольклору собрали легенды заимствовала заимствовали из них мотивы образы сюжет борьбы с диким зверем как правило с тигром характерен для грузинского фольклора в произведении от сюжета выглядит как борьба человеком со стихией борьба с заведомо обречена на поражение но о Но от этого не менее напряженное финал Битвы подчеркивает исключительность героя Мцыри делать Невозможное он побеждает мотив борьбы характерен для романтизма определяет и характер образные средства и так один из самых распространённых приемов выразительности является противопоставление антитеза противопоставлены Воля не воля не валят Земля небо Родина чужбина Прошлое настоящее старость молодость смо свет а в конечном итоге Жизнь и смерть героя не боитсясмерти
В этом произведении главным героем является старый, живущий одинокой жизнью, но очень грозный и бесстрашный лось-Одинец. Его боятся даже медведи и уважают жители деревни. Приезжий студент, желавший завалить лося, в последний момент сам радуется осечке своего ружья и провожает уплывающего зверя восторженным взглядом.