Пимен завещает продолжить летописание иноку Григорию Отрепьеву, который оказывается не способным это сделать, охваченный «бесовским мечтаньем» . Во-вторых, Пимен заканчивает свое «сказание» эпизодом убийства царевича Феодора, сына Ивана Грозного :Сей повестью печальной заключу Я летопись мою; с тех пор я мало Вникал в дела мирские. Таким образом, дело Пимена как бы продолжает сам создатель трагедии. Автор занимает позицию летописца: он начинает повествование с того исторического момента, на котором остановился Пимен ; он избирает следствие «ужасного злодейства» - нечистую совесть Бориса Годунова - одной из основных духовных причин бедствий царя и его царства. Пимен - полноценный художественный образ, содержательной доминантой которого является устремленность к Богу. В этом плане с Пименом сопоставим только Патриарх, но в речах и поступках Патриарха много мирского, идущего от озабоченности делами государства, тогда как Пимен - в своей устремленности к вечному - величественно спокоен. Внешность Пимена изображена в свете любовного взгляда Григория: «Как я люблю его спокойный вид» , «смиренный, величавый». Пипен вспоминает царя Ивана Грозного в моменты его раскаяния, задумчивости, тихой беседы, когда царь давал обет: «Прииду к вам, преступник окаянный» , а монахи молились за него. Пимен - монах, летописец - высшая нравственная и праведная высота, с которой автор обозревает остальных персонажей, их действия, поступки, мотивы поведения. «Пушкин уразумел своим русским чутьем, что здесь запечатлена от века лучшая часть нашей народной души, видавшей в монашестве высший идеал духовно-религиозной жизни. Ее неутомимая тоска по горнему отечеству находила отклик в его собственном сердце, звавшем его туда, »в заоблачную келью, в соседство Бога Самого «» (Анастасий 1996: 81). В этих определениях выразилось стремление Пушкина отразить типичные, любимые им свойства русских монахов-летописцев. «Характер Пимена , -писал Пушкин, - не есть мое изобретение. В нем собрал я черты, пленившие меня в наших старых летописях: простодушие, умилительная кротость, нечто младенческое и вместе мудрое, усердие, можно сказать, набожное, к власти царя, данной им Богом, совершенное отсутствие суетности, пристрастия… » (Рукою Пушкина 1935: 745). Вспоминая Ивана Грозного, Пимен говорит: А мы в слезах молились, Да ниспошлет Господь любовь и мир Его душе страдающей и бурной. Пушкин выражает православную точку зрения на отношение власти к народу, понимая духовную основу этого отношения: не закон, но благодать. Нравственную чистоту должен нести православный царь своим подданным. «Наука, литература, благотворительность, школьное просвещение, а в особенности христианская убежденность и одушевленное Православие — вот те посредства, чрез которые истинный общественный деятель, истинный любитель народа сообщает нравственные силы своего духа общественному быту» (Антоний 1996: 143).Учитывая единство и цельность изображаемой исторической действительности и своеобразие пушкинского мировосприятия, необходимо отметить, что народ — это все, кто изображен в произведении: это люди одной национальности, одной православной веры, одного общего греха. В пределах этой цельности идет разделение на царя, царедворцев, Патриарха, Пимена, Самозванца - и собственно простой народ. Последний также представлен разделенным, во-первых, на народ помыкаемый и управляемый (массовые сцены) и народ в его индивидуальности и его трудовой определенности (бедные монахи, стрельцы, хозяйка корчмы) . Пимен своим трудом обращается к потомкам именно православных, сам он — православный монах, пишущий летопись православного царства и православного народа. К русскому православному читателю обращается и Пушкин. В этих словах Пимена есть еще один смысл: «потомки» мыслятся не как нечто «иное» , отдельное от ныне живущих, но как люди, единые с живущими в вере, в отношении к царю и родной земле. В мировосприятии Пимена воплощена основная идея — идея единства православия, самодержавия и народа. Ну наверное это слишком много можете сократить)
Это автобиографическая повесть в которой Распутин рассказывает о своём послевоенном голодном детстве . У героя повести - был талант к учёбе и огромное желание учиться .Мать отправила сына в город в школу из деревни .Мальчику пришлось несладко .Из дома присылали картошку .Он варил понемногу и так выживал ,но в деревню не возвращался .Картошка быстро кончилась ( её подворовывал сын родственников ,у которых мальчик жил) .Мальчик находил разные способы выжить .Например , ловко играл в ПРИСТЕНОЧЕК.Но его побили и изгнали ( а ведь он на выигранные деньги покупал стакан молока ,тем и жил ) Неизвестно ,чем бы закончилась жизнь будущего писателя,.не приди ему на помощь учительница французского -Лидия Михайловна.Настоящий педагог ,внимательный человек ,она разглядела не только талант ребёнка ,но и трагическое его голодание .Она по- разному пыталась помочь ему (даже прислала на школу посылку с макаронами ,якобы от матери ) Мальчик отказался ,не поверив :был очень гордым .Тогда Л.М. стала играть с ним в пристеночек ,в этой игре он был асс,обыгрывал учительницу и честно брал деньги .Однажды в комнату вошёл директор и ужаснулся тому ,что увидел .Л.М. была изгнана из школы .Она пожертвовала своей репутацией ,не видя другого способа помочь мальчику выжить .Свою книгу Распутин посвятил Анастасии Прокопьевне Копыловой,предпослав книге такие слова : "Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после." А мы понимаем ,что помимо уроков французского учительница преподала всем нам УРОКИ ДОБРА И НРАВСТВЕННОСТИ .
Александр Сергеевич Пушкин создавал свой шедевральный роман «Евгений Онегин» на протяжении 8 лет. Начинал писать этот роман ещё совсем молодой и неопытный юноша, а заканчивал вполне зрелый и состоявшийся поэт с огромным жизненным опытом. Такое, так называемое «взросление» Пушкина отразилось на главном герое данного произведения. Онегин – образованный юноша, типичный аристократ, воспитанный французом. Он ведёт вполне вольный образ жизни: балы,различные театры, светские дамы. Но, в тоже время, от всех сверстников его отличает благородство его души и здравый ум. Со временем он начинает разочаровываться в жизни, пропадает интерес к современному светскому обществу и появляются недовольства окружающим его миром.<span> Онегин живёт без цели. С детства ему не привили любовь к труду. Поэтому, он не может довести до конца ни одно из начатых дел. В деревне он ведёт себя весьма благосклонно к крестьянам, но он никогда не задумывался об их судьбе. Больше всего его мучает ощущение пустоты в его жизни. Оторвавшись от светского общества, он окончательно теряет связь с людьми. Позже, он отвергает любовь невинной, душевной и чувственной до глубины души Татьяны Лариной. Он не осознает то, что потерял человека, который мог изменить его судьбу в лучшую сторону. Поддавшись сословным мнениям и испугавшись сплетен, Онегин убивает своего лучшего друга Ленского и уезжает странствовать по России. Эти скитания дают возможность герою полноценно взглянуть на жизнь и здраво оценить своё отношение к окружающим. Он понимает, как бесплодно и бессмысленно растратил годы многие годы своей жизни. После возвращения в Столицу, он вновь попадает в то светское общество. В нём вспыхивают необъяснимое чувство любви к Татьяне. Но теперь уже она замужняя женщина. Проявив самолюбие и эгоизм, как когда-то Евгений, Татьяна резко отвергает любовь Онегина. На этом примере Пушкин показывает то, что каждый, даже самый хладнокровный человек, способен духовно и нравственно возродиться и разбудить в нём чувства. На протяжении всего произведения, образ Онегина абсолютно меняется. Он уже не тот юный и инфантильный мальчишка, а взрослые здравомыслящий человек, который способен обдумывать свои поступки и действия. Он смог научиться подчиняться текущим обстоятельствам, а никогда не пытаться игнорировать их. «Тоскующая лень» - это та черта его характера и главная причина, по которой он так и не смог измениться, для того чтобы действительно обрести своё настоящее счастье.</span>