После смерти Бока, великого охотника на медведей, его жена и сын остались без кормильца, и жили впроголодь. Другие мужчины племени не спешили делиться своей добычей с вдовой и ее сынишкой. Но когда сын Бока Киш подрос, он стал добывать мяса для всего племени, деля поровну долю каждого, тем самым доказав что он такой же великий охотник как и его отец. Но соплеменники не поверили что Киш такай уж хороший охотник, заподозрив его в связи с волшебством.. .
« И потому, что Киш действовал смекалкой, а не колдовством, он из самой жалкой иглу поднялся высоко и стал вождем своего племени. И говорят, что, пока он жил, народ благоденствовал и не было ни одной вдовы, ни одного беззащитного старика, которые бы плакали ночью оттого, что у них нет мяса. »
В своих северных рассказах ДжекЛондон не оправдывал безволие и малодушие. Его герои умели терпеть лишения, не завидовали друг другу. Писатель учит нас уважению к людям всех племен, наций, языков. И уважению к природе, которая бывает суровой, но добра в ней все-таки больше, чем зла. Рассказ о Кише позволяет понять, что быть взрослым — это не только права, но и обязанности.
Запорожская Сечь – центр украинского козачества. Козаки создали мощный отряд для защиты Украины от татарских набегов. Сражались и против набегов польских панов. В суровых условиях борьбы формировался и закалялся мужественный характер народа. Бульба, как и его товарищи, смысл жизни видел в борьбе за независимость родины, поэтому пренебрежительно относился к оседлой домашней жизни и ко всем занятиям, не имеющим отношения к военной службе. И все, что было у него дорогого, он отдает, не колеблясь, общему делу. Решение Тараса немедленно вести сыновей в Запорожскую Сечь продиктовано, таким образом, не только упрямством и запальчивостью, но и твердой убежденностью, что лишь в Запорожье настоящая воинская школа и наука, только там можно стать рыцарем, настоящим воином.
Потому что человек , который богат он сходит с ума от того , что у него много денег и не понимает других людей. Он начинает звездиться,говорить,что вот он я! Никто мне не нужен,вы все нищита, а бедный человек добрый,бескорыстный и рад помочь другим.
(сумбурно,конечно)
Афанасий Афанасьевич Фет всем своим творчеством воспевал родную русскую природу. Он создавал не простые пейзажные зарисовки, а стремился передать всё богатство чувств и впечатлений, навеянных природой. В каждом своем произведении Фет изображает различные явления природы, которые по-своему прекрасны. В 1857 году поэт написал стихотворение «Еще майская ночь…» , которое относится к большому циклу лирических пейзажей. Название произведения говорит само за себя и определяет основную идею стихотворения. Лирический герой восторгается чудесной майской ночью, вызывающей у него целую бурю восторженных эмоций: «Какая ночь! На всём какая нега! » Нега – вот главная характеристика этой ночи. За её волшебство герой благодарен родному краю: «Благодарю, родной полночный край! » И все дальнейшее развитие сюжета передает трепет, волнение героя, его умиление майской ночью. Какая ночь! Все звёзды до единой Тепло и кротко в душу смотрят вновь. Композиционно стихотворение сосостоит из четырех строф с перекрестной рифмой: «край- май» , «единой-соловьиной» и т. д. Все стихотворение проникнуто настроением восторга, созерцания красоты природы, которая всегда рядом с человеком. Жанр этого произведения можно определить как лирический пейзаж, созданной с помощью средств поэтической романтики, тесно переплетающиеся друг с другом. Поэтические приемы, употребляемые Фетом в этом стихотворении, весьма разнообразны. Яркие эпитеты («май свеж и чист» , «лист полупрозрачный») ; чувственные олицетворения - «звезды смотрят» , «березы ждут, дрожат» , «лист застенчиво манит») ; множество восклицаний – «Какая ночь! На всем какая нега!» , «Благодарю, родной полночный край!» ) рисуют общую картину дивной ночи. Кроме того, Фет применил в своем стихотворении очень точное, изящное и интересное сравнение. Он сопоставил счастливый трепет березы, которую «венчает» свежая листва, и невесту в свадебном уборе: Берёзы ждут. Их лист полупрозрачный Застенчиво манит и тешит взор. Они дрожат. Так деве новобрачной И радостен и чужд её убор. В этом стихотворении автор часто употребляет существительные женского рода («нега» , «песнь» , «душа» , «тревога» , «любовь» , «береза» , «дева» и другие) для более точной передачи эмоционального состояния лирического героя. Ритм произведения очень эмоционален, передает душевный трепет, волнение, восторженность и переживания. Своим творчеством А. А. Фет учит нас радоваться тому, что создано природой, ведь мы тоже являемся ее неотъемлемой частью.