1.
Яркая черта характера Жилина-храбрость. Он не побоялся татар и помчался прямо на них, в то время как Костылин убегал. Жили<span>н трудолюбив, в плену показал себя мастером на все руки. Он сообразителен и смог вырваться из плена, настойчив, так как предпринял вторую попытку к бегству. Пока Костылин во время побега жаловался на израненные ноги, Жилин молча терпел. Он не бросил товарища в беде и понёс его на себе, когда тот совсем выдохся
2.</span> Жилин в<span>сегда что-то мастерит или ходит по аулу. Но не просто так. Жилин высматривает путь к побегу. В сарае он делает лаз.</span>
Відомий французький письменник Жуль Верн у своєму захоплюючому романі «П’ятнадцятирічний капітан» зобразив надзвичайні пригоди юного Діка Сенда і його невеличкої команди у відкритому океані і тропічних нетрях Африки.Дік Сенд був безбатченком і виховувався в дитячому будинку. Навіть своє ім’я він отримав на честь випадкового перехожого , який знайшов маленьку дитину, а прізвище у нього з’явилося на згадку про те місце, де його знайшов цей перехожий. Хлопчик виявився на диво розумним і вже в чотири роки він навчився писати, читати і рахувати. А вже у вісім років Дік Сенд пішов служити юнгою на корабель, де зовсім швидко зарекомендував з найкращої сторони і виділився так, що невдовзі капітан порекомендував Діка власникові корабля Велдону, який віддав хлопця навчатися у школу.У п’ятнадцять років, після закінчення школи, хлопець ступив на палубу шхуни «Пілігрим» – одного з найкращих кораблів Велдона, куди був прийнятий на посаду молодшого матроса. Завдяки своїм якостям Дік Сенд швидко став вправним матросом і розумним моряком, тому саме йому капітан шхуни доручив корабель, коли вирушив разом з командою на полювання за китом.Коли трапилося нещастя і команда шхуни на чолі з капітаном загинула на полюванні, Дік вирішив взяти усю відповідальність за життя пасажирів і команди на себе. Під час своїх пригод юнакові довелося пережити і загибель судна, і зраду Негору, і смертельно небезпечні пригоди в африканських болотах і джунглях. Увесь час, доки Дік Сенд та його друзі знаходилися на шляху до порятунку, хлопець зовсім не думав про себе, а уболівав за долю місіс Велдон, її сина Джека та інших членів своєї маленької команди. Витривалість, кмітливість, мужність і відповідальність разом з посильною допомогою друзів дали змогу Діку Сенду і його підопічним врешті-решт врятуватися і дістатися рідної країни.Дік Сенд залишався ватажком своєї невеличкої команди і після того, як «Пілігрим» розбився об рифи, а пасажири шхуни опинилися на узбережжі тропічної Африки. Під час подорожі на долю юнака та його друзів випало чимало іспитів, але найважче за все було Діку Сенду тоді, коли від його дій, рішень і вчинків залежало життя і доля тих людей, які повністю йому довірилися. Під час неймовірно важкої і довгої подорожі Діку довелося перебороти на своєму шляху багато перешкод – і океанські простори, і африканські джунглі, і зраду та підступність. Під час пригод мужність, рішучість і твердість характеру зробили хлопця справжнім героєм. Працьовитість і наполегливість допомогли Діку здобути потрібні знання і повагу не тільки своїх друзів, а й сторонніх людей. Незважаючи ні на що Дік Сенд залишився простим і сором’язливим хлопцем. В той же час юнак не пасує перед труднощами, вміє вірно аналізувати, що відбувається навколо нього і майже завжди знаходить вірне рішення. Він справжній товариш, відважний і шляхетний, сміливо зустрічає небезпеку і переборює її. І я була б дуже задоволеною, якби Дік Сенд був моїм другом, бо з такими друзями можна пережити будь-які неприємності і подолати будь-які труднощі. Сподіваюсь, що і в наші часи є таки хлопці, які за своїм характером і своєю поведінкою схожі на Діка Сенда, сподіваюсь, що я обов’язково зустріну такого хлопця і він стане моїм найкращім другом і товаришем.<span> </span>
1. У Машеньки есть волшебная иголочка. 2. Она теряет свою иголочку. 3. Машу успокаивают ежик и старая сосна. 4. Шелкопряд рассказывает Машеньке, что иголочку забрала Баба-яга, и отговаривает ее идти в опасное место. 5. Девочка находит Бабу-ягу. 6. Баба-яга разукрашивает узорами ковер-самолет. 7. Сова и Баба-яга хотят съесть Машу. 8. Баба-яга варит суп из совы. 9. Машенька заканчивает шить ковер-самолет. 10. Сосна и еж задерживают Бабу-ягу. 11. Машенька летит на ковре-самолете домой. 12. Машенька шьет новые красивую одежду.
Среди всего многообразия тем и образов, созданных поэтом, довольно большое место занимает тема Кавказа. Впервые посетив этот край еще в детские годы, Лермонтов от всей души восхитился красотой и величественностью его природы, особым гордым духом местных жителей. « Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз », - писал М. Ю. Лермонтов о горах Кавказа. И неудивительно, что впоследствии именно образы Кавказа стали воплощением вольнолюбивых стремлений автора. В. Г. Белинский писал, что «Кавказ взял полную дань с музы» Лермонтова и стал «поэтической родиною, пламенно любимою им». Для Лермонтова Кавказ был жилищем вольности простой, суровым краем свободы. Южная природа стала для поэта олицетворением его "великой родины, она навевала ему воспоминания о детстве, милый сердцу образ матери:
В младенческих летах я мать потерял.
Но мнилось, что в розовый вечера час
Та степь повторяла мне памятный глас.
За это люблю я вершины тех скал,
Люблю я Кавказ.
В ущельях гор Кавказа молодой поэт был по-настоящему счастлив, именно там его сердце наполнялось самыми сильными и глубокими чувствами. И потому, покинув прекрасные места, он не раз еще вспоминал дорогие сердцу образы:
Там видел я пару божественных глаз;
И сердце лепечет, воспомня тот взор:
Люблю я Кавказ!..
Грустью и тоской наполнялась душа поэта в разлуке с прекрасным краем, но даже в этой грусти постоянно звучит неподдельный восторг и восхищение Кавказом. И Лермонтов снова и снова откровенно и страстно признается в искренней любви к Кавказским горам:
Люблю я цепи синих гор,
Когда, как южный метеор,
Ярка без света и красна
Всплывает из-за них луна,
Царица лучших дум певца...
В окружении живописных картин природы автор предается размышлениям о смысле жизни, о роли природы в духовной жизни человека, о значении ее для поэта. Лермонтов испытывает на себе сильное воздействие чудесных картин - вечернего луча, что «горит на ребрах туч », угрюмого небосвода, высокого месяца, « младых тучек ». Все эти яркие образы наполняют неповторимым вдохновением его душу, и в его воображении рождаются чудесные эмоциональные эпитеты, призванные подчеркнуть красоту и неповторимость окружающей природы.
...вот весь наряд,
Которым белое чело
Ему убрать позволено,
говорит поэт о месяце, окруженном картинами ночного Кавказа. Сердце автора наполняется самыми светлыми и сильными чувствами. В то же время все эти чувства, уверен он, знакомы каждому человеку:
Кто не знавал таких ночей
В ущельях гор иль средь степей?
Лирический герой Лермонтова мчится на коне среди бескрайних просторов степей. И «туманный месяц» осыпает их «сребристым блеском». Поэт создает идеальную красоту, направляя все средства и возможности поэтической речи на передачу магического воздействия природы, погружающей человека в «чудесное забытье», заставляя его всем существом слиться с окружающим миром. Природа оживает под пером Лермонтова, и луна, « свой взор ко мне склонив», словно упрекает героя в том, что он хотел отнять у нее «владычество степей».
Неповторимой поэтичностью, восхищением мужественной, миролюбивой и полной оптимизма красотой южных пейзажей наполнены стихотворения М. Ю. Лермонтова о Кавказе. Как и во многих произведениях, посвященных красоте природы, в этих стихотворениях автор передает стремление к полному единению с природой и Создателем, желание проникнуть в великую тайну бытия. Кроме того, поэт убежден, что именно в общении с природой Кавказа, в окружении величественных гор и бескрайних степей формируется особый, гордый и вольный характер человека.