<span>Чимиге - универсальное агентсво. Починит кран, найдет ребенка, разбереться с толпой. Все короче хорошо. Чимиге Чикармикуни Манами Фамидом, Слушай. Занге Ранге Братан, Занге Ранге</span>
В поэме “За далью даль... ” сюжет ослаблен до минимума — это просто
путевые заметки, впечатления, раздумья человека, следующего из Москвы
через всю Сибирь. Вся поэма построена по принципу обозрения эпохи,
народной жизни. Здесь изображается не только современность, но и
историческое прошлое. События самого узкого, частного, личного характера
соотнесены с историческим прошлым, полным трагедийного накала.
Неожиданная встреча с другом ранней юности на таежной станции Тайшет,
незаконно репрессированным в 30-е гг. и сейчас возвращающимся обратно,
рождает образ-символ прошлого — сложной исторической эпохи:
И вспомнил я тебя, друг детства,
И тех годов глухую боль.
Личные воспоминания преобразуются в яркие картины минувшего,
связанные с драматическими обстоятельствами и последствиями эпохи культа
личности Сталина:
Так это было. Четверть века
Призывом к бою и труду
Звучало имя человека
Со словом Родина в ряду.
Мы звали — станем ли лукавить? —
Его отцом в стране — семье.
Тут ни убавить,
Ни прибавить, —олоо
Так это было на земле.
Уже в этих воспоминаниях, наряду с величественным и скорбным
прошлым, отдельными судьбами людей, друзей детства и молодости,
ощущается незаурядная личность лирического героя. Масштаб его личности
под стать всем тем событиям прошлого, которые он пропускает через свою
память. Поэма “За далью даль... ” повествует о десяти сутках в настоящем,
но вбирает в себя два последних века страны.
Особенно явственно отголоски прошлого слышатся в поэме
Твардовского “По праву памяти”, где центральное место занимает проблема
того, какую долю “отец народов” уготовил своим детям. Выразительно и
твердо названная “По праву памяти” поэма родилась как акт сопротивления,
всем своим названием взрывала страшное молчание, покрывающее прошлое —
многие годы сталинского режима, и била по его организаторам:
Кто прячет прошлое ревниво,
Тот вряд ли с будущим в ладу.
Эта поэма Твардовского адресована современной молодежи, обращена
к ее духовно-нравственным, идейным поискам и устремлениям “Вам из
другого поколения” — обращался поэт. Необходимо помнить, что история не
делится на отрезки, события ее не распределяются по чинам и званиям:
каждый отвечает за все, что было в прошлом, совершается в настоящем и
произойдет в будущем:
Давно отцами стали дети,
Но за всеобщего отца
Мы оказались все в ответе,
И длится суть десятилетий,
<span> И не видать еще конца.</span>
Крестьяне присоединились к Дубровскому потому что возмутились тем, что
ими собираются командовать и распоряжаться не природные дворяне (чье
право владеть землей и людьми они считали незыблемым) , а подьячие, люди
неблагородного происхождения. Архип-кузнец говорит «слыхано ли дело,
подьячие задумали нами владеть, подьячие гонят наших господ с барского
двора… » Оскорбление, нанесенное их господину, крестьяне воспринимали,
как собственное оскорбление.
<span>Дельвига А.А., Кюхельбекера В.К., Пущина И.И., Данзаса К.К., Матюшкина Ф.Ф..</span>
Литииратура и история различаются тем что:литература это не всегда правда а история всегда