Если бы я оказался(лась) на необитаемом островке, я бы там и жил(а). Борьба с хищниками, недостаток воды- было бы по силу!
Потом, при освоении новой земли, я бы соорудил(а) плот и поплыл(а) бы на ближайшие земли с целью узнать: какой там климат, какие животные обитают там.
Ответ:
Н. В. Гоголь – истинно патриотичный русский писатель. В те времена, когда центральная Россия задыхалась под гнетом крепостничества, оплотом свободной воли православных людей оставалось казачество. Именно это сообщество простых и сильных людей воспел Гоголь.Образ Тараса Бульбы вобрал в себя лучшие черты казачества – твердые моральные устои, активность и ответственность, патриотизм и мужество, гордость и непримиримость к врагам и предателям. Вся жизнь Тараса подчинена служению отечеству, независимо от того, кто в данный момент находится у власти. Его идеалы высоки, а превыше всего – православная вера, как духовная основа, объединяющая всех русских людей, где бы они ни жили.
Сначала Тарас очень рад, что его сыновья выросли и возмужали. Он надеялся, что подросла достойная смена, и в первом общем бою дети его не подвели, бились достойно, ими можно было гордиться.
Тем больнее был удар для благородного отца, когда он узнал, что один из сыновей, Андрий, предал родную веру и семью, проявив слабость, ради женщины. Встретив сына во время боя на стороне противника, Тарас своей рукой убивает его, чтобы ничто не могло опозорить его род.
Не успевая спасти из плена второго сына, Остапа, который был во всем ему подобен, так же силен в вере и мужестве, Тарас переживает второй жестокий удар судьбы, но ничто не может сломить его.
Бульба продолжает громить врага, но в решающем бою как будто сам отдает себя в руки противника, под предлогом спасения любимой трубки. Смерть его мучительна, но жизнь, наверное, была сплошным адом, поэтому герой уже почти стремился окончить ее именно так.
Тарас Бульба жил и умер как герой, с полным сознанием своей великой миссии, со словами: «Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымется из русской земли своей царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!»
1.Опишите «дворец» Пугачева.
«Я вошел в избу, или во дворец, как называли ее мужики. Она освещена была двумя сальными свечами, а стены оклеены были золотою бумагою; впрочем, лавки, стол, рукомойник на веревочке, полотенце на гвозде, ухват в углу и широкий шесток, уставленный горшками, — все было как в обыкновенной избе». Можно объяснить причины, по которым именно так был оформлен этот «дворец»: крестьяне — участники восстания — и не могли по-иному представить великолепие царских хором.
Дайте портреты «наперсников самозванца».
Их нужно описывать рядом с Пугачевым. «Пугачев сидел под образами, в красном кафтане, в высокой шапке и важно подбочась. Около него стояло несколько из главных его товарищей, с видом притворного подобострастия… Один из них, тщедушный и сгорбленный старичок с седою бородкою, не имел в себе ничего замечательного, кроме голубой ленты, надетой через плечо по серому армяку. Но ввек не забуду его товарища. Он был высокого росту, дороден и широкоплеч, и показался мне лет сорока пяти. Густая рыжая борода, серые сверкающие глаза, нос без ноздрей и красноватые пятна на лбу и на щеках придавали его рябому широкому лицу выражение неизъяснимое… Первый (как узнал я после) был беглый капрал Белобородов; второй — Афанасий Соколов (прозванный Хлопушей), ссыльный преступник, три раза бежавший из сибирских рудников».
Однако у Гринева были другие причины, о которых и ему удалось чуть позже рассказать Пугачеву.
Как объяснить, почему спор Белобородова и Хлопуши спас Гринева?
Спор Белобородова и Хлопуши спас Гринева, так как отвлек внимание Пугачева от подозрений в его адрес. Пугачев пытался разрешить надоевшие и вызывающие его раздражение споры соратников.
Опишите поездку Гринева с Пугачевым из мятежной Бердской слободы в Белогорскую крепость.
Поездка в Белогорскую крепость была очень важна для Гринева и многое помогает узнать о Пугачеве. Во время этой поездки из Бердской слободы между двумя героями повести произошел важный разговор. Вспомним один из эпизодов этого разговора: «Самозванец несколько задумался и сказал вполголоса: «Бог весть. Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою».
Перескажите близко к тексту калмыцкую сказку об орле и вороне.
«Слушай, — сказал Пугачев с каким-то диким вдохновением. — Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у ворона: скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего-навсе только тридцать три года? — Оттого, батюшка, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной. Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же. Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь; спустились и сели. Ворон стал клевать, да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: нет, брат ворон; чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой крови, а там что Бог даст! — Какова калмыцкая сказка?
- Затейлива, — отвечал я ему. — Но жить убийством и разбоем значит, по мне, клевать мертвечину.
Пугачев посмотрел на меня с удивлением и ничего не отвечал. Оба мы замолчали, погрузясь каждый в свои размышления».
Обратим внимание на реплику Гринева, которая сразу же заставляет изменить взгляд на существо сказки. Оказывается, то, что хотел воспеть Пугачев, может восприниматься как унылое и унизительное потребление мертвечины. Может быть, в этих словах — отклик на утверждение автора о «бунте, бессмысленном и беспощадном»?