Вы когда-нибудь задумывались о том, в чем секрет счастья? В чем оно измеряется? Нет? Напрасно.
В произведении "Алые паруса" меня привлек образ девушки по имени Ассоль. Ассоль - юная, добрая, светлая, нежная, легкая девушка, мечтающая о чистой и светлой любви. Семья девушки не живет на широкую ногу, но и не жалуется на свое положение. Отец девушки изготавливает игрушки из дерева, которые приносят ей огромную радость. Она знает, сколько труда вложил в них ее отец. Девушка думает, что в мире существует только добро и совсем нет места ненависти. Она живет в своем наивном, воздушном "мирке", в котором ей хорошо. Юная принцесса много мечтает и свято верит в то, что ее мечты обязательно сбудутся. Она много раз представляла, как встретит своего принца, который приплывет за ней на корабле с алыми парусами. Так и случилось! Ее мечты осуществились и к ней действительно приплыл ее долгожданный принц.
Таким образом, секрет счастья в том, чтобы радоваться простым вещам и находиться позитив даже в самых сложных жизненных ситуациях.
1.Роль Гринёва и Швабрина в раскрытии нравственных проблем повести "Каписанская дочка"
<span>2.Честь Гринёваи бесчестье Швабрина. </span>
<span>а)Разница в воспитании и сходство в общественном положении. </span>
<span>б)Служба в Белоргорской крепости. </span>
<span>в)Отношение к окружающим людям. </span>
<span>г)Любовь к Маше Мироновой. </span>
<span>д) Верность, отношение к присяге. </span>
<span>е)Отношение с Пугачевым</span>
<span>3.Мое отношение к героям.</span>
Самонадеянная - надеющаяся только на себя, в силу черезмерной уверенности в собственных ресурсах. Самонадеянность часто приводит к краху, расчет только на собственные силы ненадежен. Самонадеянность близка к гордыне и эгоизму.
Никто до него не умел так беспощадно,
но правдиво нарисовать людям позорную
и тоскливую картину их жизни в тусклом
хаосе мещанской обыденщины.
М. Горький
“Палата №6” — рассказ, где и герои, и обстановка, и весь смысл очень символичны. Действие происходит в убогом флигеле, огороженном “серым больничным забором с гвоздями”, в комнате, “обезображенной железными решетками”. Такое описание условий жизни подготавливает читателя к пониманию той безвыходной ситуации, в которой оказывается главный герой.
За спокойствие и бездействие Рагин жестоко наказан; лишь в палате для умалишенных наступает запоздавшее прозрение. Герой становится жертвой собственной пассивности, но протест теперь бессмыслен, а восстановить справедливость уже невозможно. Рагин умирает от нравственной и физической боли, но смерть его, в отличие от всей жизни, обретает смысл. Она — пробуждение героя от долгого и бесцельного существования, от равнодушия к волнению, беспокойству и чужому страданию, от собственного пассивного отношения к истине, добру и правде. Он наказан за “лень, факирство, сонную дурь”, за то, что видел “всеобщее безумие, бездарность, тупость” и принимал их.
Чехов "Тоска" - у мужика сын погиб, мужик извозчик, возит людей, каждому пытается пожаловаться, чувство сострадания только у тетки получает,
"Вишневый сад",Чехова... Вырубают сад, цветущий сад... но... никому до этого и дела нет... Кругом - равнодушные....
Пушкин "Медный всадник" после потопа все идет как было, кто помер кто нет, каждый занят своим делом...
Лермонтов "Герой нашего времени" сам герой "болен" равнодушием....
Толстой. " Война и мир" . Батарея Тушина. про которую "было забыто", потому что один из адъютантов туда просто не доехал. Яркий пример равнодушия.
Или Наполеон смотрит на переплывающих реку солдат в самом неудобном месте. Он смотрит холодно и равнодушно...
К. Паустовский "Телеграмма". Дочь Катерины Петровны уехала работать в город и уже давно не навещала родную мать. Катерина Петровна писала ей письма, просила приехать. Но дочери все некогда было - будничная жизнь никак не давала выбраться из города. А Катерина Петровна очень болела, все жители села ходили навещали ее. Дочь нашла время только тогда, когда матери не стало. Настя, единственная дочь К. П., поняла насколько жестоко отнеслась к родному человеку, но, к сожалению, ничего уже изменить нельзя...
Белорусский, болгарский, македонский, сербский