Любил богатый купец меньшую дочь рукодельницу Настеньку, потому что была
"к нему ласковее" старших дочерей и собой лучше всех: милая, хорошая да
пригожая. Рученьки у красавицы писаной были белые, а ноженьки резвые.
Характером
была Настенька смелая и добром за добро платила. Чтоб спасти отца,
вызвалась ехать к зверю лесному, чуду морскому. И не побоялась его, а за
ласковое обращение полюбила и сняла с него злые чары.
Белый - черный ---аноним
большой- огромный ---синоним
В салоне Шерер - только избранные люди. Здесь принято вести себя чинно, не спорить, говорить тихо и только то, что принято официально. Анна Павловна следит за порядком в своей " прядильной мастерской". Пьер - незаконный сын богатого графа Безухова, поэтому принят здесь. Он ведет себя так, как считает нужным, то есть пытается вести дискуссию о Наполеоне, хочет выслушивать разные точки зрения. Иначе говоря, нарушает приличия. Анне Павловне сие не нравится, на лице ее появляется страх, "подобный тому, который выражается при виде чего-нибудь слишком огромного и несвойственного месту» . Она считала, что Пьер изменит " жизнь " вечера. Льву Николаевичу Толстому Пьер - симпатичен, ибо он искренен, а глаза у него - широко раскрытые, удивленные и разбегаются, " как в игрушечной лавке."
На мой взгляд, главной мыслью является сострадание и милосердие к людям, к близким . Ничего в жизни не даётся просто так, надо заслужить и доброе отношение и право называться достойным человеком. Всё в жизни имеет свою цену.
Левша - тульский оружейник, один из трех мастеровых, исполняющих поручение Платова создать изделие, которое было бы достойно большего удивления, чем микроскопическая танцующая стальная блоха английской работы. Левша вместе с товарищами подковывает блоху. Левша - искусник, "посрамитель" английских мастеров, бескорыстный и неподкупный патриот, несчастный, униженный страдалец. Образ Левши имеет двоякий смысл: одновременно и позитивный и иронический, негативный. С одной стороны, Левша - искусный мастеровой, воплощающий поразительное умение русского народа; но вместе с тем он лишен технических знаний, известных английским мастерам: подкованная Левшой и его товарищами блоха перестает исполнять танец. Левша отвергает выгодные предложения англичан и возвращается в Россию; однако бескорыстие и неподкупность Левши, думающего лишь о благе Родины, неотрывно связаны с забитостью, ощущением собственной незначительности в сравнении с российскими чиновниками и вельможами. Левша воплощает в себе и достоинства, и пороки простого русского человека. Возвратившись на родину, Левша заболевает и умирает, лишенный всякой заботы. Трагическая судьба Левши - человека, наделенного талантом, но не имеющего даже собственного имени, - противопоставлена истории приезжающего вместе с ним в Петербург англичанина, заботливо принимаемого в английском посольстве. Безразличие, равнодушие к человеческой личности, определив-шие горестную судьбу Левши, представлены отличительными свойствами русской общественной жизни. Описание внешности героя ограничивается несколькими значительными деталями: "косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны". Физические4 изъя-ны Левши придают дополнительное комическое значение его образу, одновременно подчеркивая особую искусность его: косоглазие и плохое владение правой рукой не мешают герою подковать не различимую глазом стальную блоху. Косоглазие Левши является также своеобразным знаком, печатью изгойства, отверженности