Дружина Ермака погибла в ночном бою, будучи застигнута врасплох воинами хана Кучума. При поверхностном прочтении может показаться, что автор видит причину её гибели в подлом ночном нападении татар, однако он пишет о роке. — то есть тон неизбежности, что в любом случае найдёт способ реализоваться. Героям первопроходцам редко удаётся воспользоваться плодами своих открытий и подвигов. Те. кто идёт в первых рядах, чаще всего первые и гибнут — эту закономерность К.Ф. Рылеев хорошо прочувствовал. Вместе с тем казаки уже сделали великое дело, можно сказать, главное дело своей жизни. Поэтому их гибель нельзя воспринимать как безысходную трагедию, все они не зря прожили жизнь.
Остап убивает куренного (главного ляха) – ведет товарищей к победе – но поспевают свежие силы к ляхам – валят Остапа на землю, и забирают в плен. Тарас Бульба ранен, товарищи вывозят его с поле боя. <span>Проходит время, Тарас Бульба горюет по Остапу, пробирается в Варшаву, чтобы повидаться с Остапом, Батька попадает на казнь Остапа. Перед казнью Остап дает наказ товарищам, чтобы терпели боль и никто не проронил ни слова, чтобы не показать свою слабость ляхам, казаком жил, казаком и умереть надо.
Или тебе план нужен? </span>
По улицам проходил,забрался хитник,в ограде прихоронился,никто не видал,по улицам проходил,порядок обсказал,уехали опять заглянула в голбец,
Кутузов — главнокомандующий русской армией. Участник реальных исторических событий, описанных Толстым, и одновременно сюжета произведения. У него «пухлое, изуродованное раной лицо» с орлиным носом; он седой, полный, тяжело ступа ет. На страницах романа К. впервые появляется в эпизоде смотра под Браунау, производя на всех впечатление знанием дела и вниманием, скрытым за кажущейся рассеянностью. К. умеет быть дипломатичным; он достаточно хитер и говорит «с изяществом выражений и интонаций», «с аффектацией почтительности» подначальственного и нерассуждающего человека, когда дело не касается безопасности родины, как перед Аустерлицким сражением. Перед Шенграбенским сражением К., плача, благословляет Багратиона. В 1812 г. К., вопреки мнению светских кругов, получает княжеское достоинство и назначается главнокомандующим русской армией. Он любимец солдат и боевых офицеров. С начала своей деятельности в качестве главнокомандующего К. считает, что для победы в кампании «нужно терпение и время», что решить все дело могут не знания, не планы, не ум, а «что-то другое, независимое от ума и знания». Согласно толстовской историко-философской концепции, личность не в состоянии по-настоящему влиять на ход исторических событий. К. обладает способностью «спокойного созерцания хода событий», однако умеет все увидеть, выслушать, запомнить, ничему полезному не поме- шать и не позволить ничего вредного. Накануне и во время Бо- родинского сражения командующий следит за подготовкой к бою, вместе со всеми солдатами и ополченцами молится перед иконой Смоленской Божией матери, и во время боя управляет «неуловимой силой», называемой «духом войска». Мучительные чувства испытывает К., принимая решение об оставлении Москвы, но «всем русским существом своим» знает, что французы будут побеждены. Направив все свои силы на освобождение родины, К. умирает тогда, когда роль его исполнена, а враг вытеснен за границы России. «Простая, скромная и потому истинно величественная фигура эта не могла улечься в ту лживую форму европейского героя, мнимо управляющего людьми, которую придумала история».