Один из центральных образов - царь Салтан - подан в комическом ключе.
Салтан- царь идеальный, олицетворение мечты русского народа, отец-батюшка.
Он добродушен и доверчив, поэтому оказывается жертвой злых козней.
Такой царь может запросто простоять весь вечер "позадь забора" и ненароком подслушать беседу трех девиц за пряжей. Царство Салтана - вполне домашнее, с хорошо протопленной печью в морозный крещенский вечер. Мысли царя самые простые. Три сестрицы пообещали ему разное и несбыточное, и он уверен, что стоит ему лишь пожелать, и все это сбудется. А главное, "к исходу сентября" у него будет сын-богатырь.
Гвидон и становится воплощением благополучной действительности.
Идеальный образ Салтана разрушается под влиянием прозы жизни. Затягивается война, в которой Салтан "бьется долго и жестоко". Интригуют ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой и добиваются изгнания любимой жены с младенцем.
Но чем сильнее одурманивают они царя слухами о чудесах, тем слабее становится их власть над ним.
Наконец чаша любопытства переполнена, и Салтан разрывает паутину своего безволия. Реальность, ожидающая его, оказывается богаче самых заманчивых снов. Царь обретает даже больше того, о чем мечтал. Главное же-семейное счастье восстановлено. Справедливость торжествует, недобрые чары развеяны.
В пушкинской переделке сюжета самым заметным явилось образ Лебеди. Идеализируя личное отношение к жене, поэт сделал этот образ художественным центром сказки.
Образ царевны Лебедь вобрал в себя черты русской Василисы Премудрой. Царевне Лебеди Пушкин передал некоторые черты чудесного "месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит", и сделал ее сестрой 33 морских богатырей.
Царевна Лебедь обладает не только божественной или магической мудростью, ей присуща и обыкновенная житейская мудрость.
Лебедь белая молчит
И, подумав, говорит:
"Да! Такая есть девица,
Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнешь
И за пояс не заткнешь.
Услужу тебе советом-
Слушай: обо всем об этом
Пораздумай ты путем,
Не раскаяться б потом".
Ткачиха с поварихой хитры, завистливы и коварны.
положительные герои
(Князь Гвидон, царица, царь Салтан. )
отрицательные герои
<span>(Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха. )</span>
1)Печально
2)Весело
3)Презрительно
4)с возмущением
5)с тревогой
6)с мольбой
7)осуждающие
8)радостно
9)строго
10)с насмешкой
1) В центре романа - бывший студент Родион Романович Раскольников. Ему хронически не хватает денег, он живет в маленькой («похожей на гроб») комнатке и вынужден пользоваться услугами старухи-процентщицы.
2. Раскольников решает, что он сам – «право имеет», и проверяет это, т.е. решает убить никому не нужную старушку-процентщицу. Ведь тогда он сможет забрать ее деньги и раздать их страждущим... «Одна никчемная старушонка и тысячи добрых дел» – выбор очевиден. Он убивает ее, а заодно – невовремя оказавшуюся в доме ее сестру, проститутку Лизавету.
3. Он создает весьма интересную теорию «крови по совести», согласно которой все люди делятся на две категории: твари дрожащие и право имеющие. Последние обязаны устранять препятствия, которые мешают человечеству обрести счатье. При этом не важно, что именно является препятствием – живой человек или просто палка. Когда на одной чаше весов всего лишь жизнь, а на другой – «тысячи добрых дел», то выбор здесь однозначен.
4. «У каждого из нас своя старуха, даже если не убивал ее. У каждого своя Лизавета, только она иначе называется». И поэтому все изменения в жизни начинать надо не с человечества, а с себя.
5. название романа Достоевского «Преступление и наказание» отражает его суть, его идею. В этом произведении автор показал преступление героя, которое выражается в безнравственной нигилистической идее, которую он решил подтвердить другим преступлением – убийством. На протяжении всего произведения писатель раскрывает заблуждение Раскольникова, рисуя наказания, которые он несет за свое преступление. И главное из них – это разрушение собственной души, разрыв с людьми и Богом.
6.—
7. Важное значение в романе имеют сны. Границы между сном и реальностью практически нет. Сон плавно переходит в реальность, реальность в сон. Когда Раскольников видит мещанина, обвинившего его в смерти старухи, он воспринимает его как сон. Это связано с тем, что сама реальность в романе фантастична, чему способствует образ Петербурга, его атмосфера духоты, имеющая символический смысл.
На протяжении романа Родион Раскольников пять раз видит сны.
Сны в романе «Преступление и наказание» наряду с символическим смыслом, помогающим понять психологию героя и самого автора, играют еще одну немаловажную роль: показывают изменения в теории Раскольникова. В тексте есть два сна, показывающих мир по теории героя.
Прочитай произведение Нагибина "Зимний дуб".Там 10 стр,кажется.Там ,короче, Анна Васильевна,из-за спешки и повседневных дел,не замечала всей красоты природы.Но когда ее ученик,показал ей все прелести окружающего мира ,стало понятно,что учительница больше не сможет смотреть на мир прежними глазами.Именно в этот момент она захотела остановить жизнь,чтобы полюбоваться этой красотой.
Сочинение «Соня и Маруся: два детства» В повести «В дурном обществе» речь идет о взаимоотношениях богатых и бедных детей, которые познакомились, совершено случайно. Сначала Валек не доверял, и даже боялся, что Вася раскроет место, где они живут, но постепенно у них развивалась дружба и доверие. Мы видим два разных детства беззаботное у Сони и обездоленное у Маруси. Вася сравнивает Соню и Марусю. Соня была кругла, как пышка, и упругая, как мячик. Она так резво бегала, так звонко смеялась, на ней всегда были красивые платья и в темное косы была вплетена алая лента. Маруся была худенькая, крошечная девочка. Хотя ей было четыре годика, она ходила неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее. Она плакала, когда Вася пытался её развеселить. Маруся смеялась очень редко, её голосок будто серебряный колокольчик, который едва слышно. Соня жила в красивом доме, а Маруся в тёмном и сыром подземелье, который забрал из неё смех, радость и даже жизнь. Дружба с Валиком и Марусей раскрыла глаза Васи на жизнь, он понял, что есть люди, которым живется еще хуже, чем ему.