Один из центральных образов - царь Салтан - подан в комическом ключе. Салтан- царь идеальный, олицетворение мечты русского народа, отец-батюшка. Он добродушен и доверчив, поэтому оказывается жертвой злых козней. Такой царь может запросто простоять весь вечер "позадь забора" и ненароком подслушать беседу трех девиц за пряжей. Царство Салтана - вполне домашнее, с хорошо протопленной печью в морозный крещенский вечер. Мысли царя самые простые. Три сестрицы пообещали ему разное и несбыточное, и он уверен, что стоит ему лишь пожелать, и все это сбудется. А главное, "к исходу сентября" у него будет сын-богатырь. Гвидон и становится воплощением благополучной действительности. Идеальный образ Салтана разрушается под влиянием прозы жизни. Затягивается война, в которой Салтан "бьется долго и жестоко". Интригуют ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой и добиваются изгнания любимой жены с младенцем. Но чем сильнее одурманивают они царя слухами о чудесах, тем слабее становится их власть над ним. Наконец чаша любопытства переполнена, и Салтан разрывает паутину своего безволия. Реальность, ожидающая его, оказывается богаче самых заманчивых снов. Царь обретает даже больше того, о чем мечтал. Главное же-семейное счастье восстановлено. Справедливость торжествует, недобрые чары развеяны.
В пушкинской переделке сюжета самым заметным явилось образ Лебеди. Идеализируя личное отношение к жене, поэт сделал этот образ художественным центром сказки.
Образ царевны Лебедь вобрал в себя черты русской Василисы Премудрой. Царевне Лебеди Пушкин передал некоторые черты чудесного "месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит", и сделал ее сестрой 33 морских богатырей. Царевна Лебедь обладает не только божественной или магической мудростью, ей присуща и обыкновенная житейская мудрость. Лебедь белая молчит И, подумав, говорит: "Да! Такая есть девица, Но жена не рукавица: С белой ручки не стряхнешь И за пояс не заткнешь. Услужу тебе советом- Слушай: обо всем об этом Пораздумай ты путем, Не раскаяться б потом".
Ткачиха с поварихой хитры, завистливы и коварны.
положительные герои (Князь Гвидон, царица, царь Салтан. )
Главная мысль в этом произведении, что надо ценить не только внешнюю красоту, но и внутреннюю. Как и в этой сказке- чудовище превратилось в красивого человека. Есть ещё более скрытные мысли- не надо завидовать чужому счастью и пытаться навредить.
1.Упоминание о старой барыне, жившей в одном из домов Москвы. 2.Жизнь Герасима в деревне до того, как его забрали в город. 3.Жизнь Герасима в городе, его занятия и взаимоотношения с окружающими. 4.Любовь Герасима к Татьяне. 5.Барыня решает женить пьяницу-башмачника на Татьяне. 6.Герасим находит Муму. 7.Дворник растит собачку, ухаживает за ней. 8.Встреча Муму и барыни. 9.Барыня требует уничтожить собаку. 10.Герасим подчиняется воле помещицы, утопив собаку. 11.Сразу после гибели Муму он в знак протеста уходит из города в родную деревню.