Читая "Вий", пропитываешься мистическим страхом и немного теряешься в реальном времени.Классический ужастик,неуступающий современным произведениям.Когда читаешь,возникает чувство реальности присутсвия потусторонних сил,особенно,если читаешь поздно вечером.ДЛя ллюбителей мистики и острых ощущуний.))
Ответ:
В повести Грина “Алые паруса“ рассказывается о девушке Ассоль, которая живет вместе с отцом. Ее отец Лонгрен однажды вернулся из моря и не встретил свою жену. Соседка сказала, что в ее смерти виноват лавочник Меннерс, не одолживший ей денег, мать Ассоли простудилась и умерла. Лонгрен воспитывал свою малютку один, зарабатывал изготовлением моделей кораблей. Он отомстил лавочнику, когда лодку с Меннерсом уносило в море, и не спас его. Односельчане после этого отвернулись от Лонгрена, запрещали своим детям играть с его дочерью. Ассоль иногда ходила в город, куда посылал ее отец. В этот раз Ассоль несла несколько игрушек, среди них была яхта с алыми парусами. Она так понравилась девочке, что та стала играть с яхтой. Ассоль встретила в лесу незнакомца, который пообещал ей, что она увидит, когда вырастет, корабль с алыми парусами, на этом корабле будет ждать ее прекрасный принц. Ассоль стала ждать этот корабль. Все смеялись над ней, дети дразнили ее.
В это время в хорошо обеспеченной семье жил мальчик Артур Грэй. Он очень захотел быть капитаном, пришлось ему идти юнгой на корабль. Прошло несколько лет. Он научился навигации, кораблестроению и другим наукам. Через некоторое время он купил себе корабль и стал капитаном. Однажды он вышел на берег возле Каперны, где жили и Лонгрен с Ассолью. Грэй стал бродить по холму и наткнулся на спящую Ассоль, Грэй оставил ей кольцо. Выяснив потом, какая судьба у этой девушки, и узнав о ее мечте, Грэй решает сшить для своего корабля алые паруса. Сделав это, он пошел на своем корабле к Каперне. Когда Ассоль увидела корабль с алыми парусами, она побежала к морю. Все были поражены. Ведь ее мечта сбылась. Ассоль и Грэй встретились. Скоро корабль был уже далеко от Каперны.
В своей трагедии Шекспир пытается ответить на эти вечные вопросы. Именно поэтому его Гамлет интересен нам и через пять столетий: он то близок и понятен, то загадочен и непредсказуем, как всякий живой человек. Узнав от Призрака правду о смерти отца, Гамлет проверяет его слова, не желая, чтобы даже неприятный ему Клавдий был оклеветан. Поражает при этом изобретательность, с какой принц пытается сделать это: он просит бродячих актеров сыграть сцену отравления короля. Притворное безумие Гамлета — тоже своеобразная «мышеловка», заставляющая других героев раскрыться. Кроме того, безумие Гамлета символично: ведь у Шекспира безумный или шут — это носители справедливости, самые зрячие, самые мудрые.
Чтобы занести руку с карающим мечом, надо убедиться в верном направлении удара. Правда, при этом можно заколоть и Полония, коварного льстеца и лицемера, думая, что за ковром прячется сам Клавдий. И ни тени раскаяния, хотя только что убил пусть и не очень хорошего, но человека, да к тому же отца своей возлюбленной! Возможно, Гамлет ведет себя так оттого, что уже сделал выбор: «Быть или не быть?» «Не быть» — значит «покориться пращам и стрелам яростной судьбы», сносить «плети и глумленье века, Гнет сильного, насмешку гордеца». «Быть» — значит «ополчась на море смут, сразить их противоборством». Мы видим, что для Гамлета тяжел этот выбор. Не потому, что он не верит в свои силы и не рассчитывает выстоять против Зла и победить, — потому, что он знает: защищая Добро, он должен стать беспощадным. Его короткий жизненный путь — путь гуманного, талантливого юноши, философа, настроенного созидать и творить, — оказался дорогой воина с мечом в руке, потерявшего все: мать, друзей, любимую, даже саму жизнь. Все, кроме чести, достоинства и веры.
Базаров к любви относится весьма холодно. «Человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви, и когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек — не мужчина», — замечает он.
«Для Павла Петровича любовная драма может стать источником самоуважения: воспоминания о ней поддерживают сознание незаурядности и значительности прожитой им жизни. Для Базарова подобная же драма означает унижение и воспринимается как проявление позорной слабости.
Материалист Базаров не хочет, скорее, боится понять и Одинцову.
Он довольствуется простым социальным объяснением. Одинцова – аристократка, скучающая барыня. Если она от чего страдает – от скуки, да от светских сплетен
Весь во власти чувств, Базаров, однако, полностью отвергает возможность подобного в ее душе: «Ты кокетничаешь, ты скучаешь и дразнишь меня от нечего делать, а мне... »
Наконец он изрекает окончательный и страшный приговор, навсегда возвращающий Анну Сергеевну в ее ледяное одиночество: «Вам хочется полюбить, а полюбить вы не можете» . Настойчивые уверения Базарова возымели свое действие.
«Нет, – решила она наконец , – спокойствие все-таки лучше всего на свете» .
При последнем свидании Анну Сергеевну, кроме того, испугала злоба, с какой Базаров заговорил о своем чувстве. «…Это страсть в нем билась» , – объясняет автор. Но теперь настолько непривычно для нас, что происходит в душе Базарова: «Не трепетание юношеской робости, не сладкий ужас первого признания, сильная тяжелая – страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей» . Любовь поднимает со дна души не одни светлые чувства. Но и то врожденное, о чем Катя проницательно замечает: «Он хищный, а мы с вами ручные» . «Дают себя знать инстинкты сильного зверя, для которого все встреченное на пути либо угроза, либо добыча, либо препятствие» .
Базаров уже знает, какого взгляда на любовь придерживается Одинцова: «По-моему, или все, или ничего. Жизнь за жизнь. Взял мою, отдай свою, и тогда уже без сожаления и без возврата» . «Это условие справедливое, Анна Сергеевна» , – подхватывает он.
Но Анна Сергеевна готова на это при гарантии полного к ее личности уважения – «как же собою не дорожить? » Для Базарова же любовь – полное подчинение его воле. При этом он сам уклоняется от вопроса о том, способен ли пожертвовать собой – «не знаю, хвастаться не хочу» .
Одинцова оказывается неспособной на глубокие чувства, гораздо менее живой, чем сам Базаров, который прятал в нигилизме свое «страстное, грешное, бунтующее сердце» .
Кажется парадоксом, но именно смерть во многом освобождает Базарова,
побуждает не скрывать более своих настоящих чувств.
Теперь можно не скрывать своей любви к Анне Сергеевне, попросить
ее приехать принять его последний вздох.
Оказывается, можно впустить в свою жизнь простые человеческие чувства,
но при этом не «рассыропиться» , а стать духовно сильнее.
Умирающий Базаров произносит романтические слова, которыми выражает
истинные чувства: «Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет... »
Главный герой слишком непохож на окружающих, слишком незауряден
чтобы достичь личного счастья.
Это же становится препятствием для него и в дружбе.
Взаимоотношения Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова
нельзя назвать настоящей дружбой, потому что дружба невозможна без
взаимопонимания, дружба не может быть основана на подчинении
одного другому. Аркадий в основном, “сибаритствовал” под влиянием
натуры гораздо более сильной, чем он сам.
Базаров и Аркадий прощаются навсегда.
Евгений расстается с Аркадием,
не сказав ему ни одного дружеского слова. Базаров говорит,
что у него для Аркадия другие слова, но высказать их —
для Базарова романтизм.
У Базарова нет друга, потому что он не встретил еще человека,
который бы не спасовал перед ним.