Базаров к любви относится весьма холодно. «Человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви, и когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек — не мужчина», — замечает он. «Для Павла Петровича любовная драма может стать источником самоуважения: воспоминания о ней поддерживают сознание незаурядности и значительности прожитой им жизни. Для Базарова подобная же драма означает унижение и воспринимается как проявление позорной слабости.
Материалист Базаров не хочет, скорее, боится понять и Одинцову. Он довольствуется простым социальным объяснением. Одинцова – аристократка, скучающая барыня. Если она от чего страдает – от скуки, да от светских сплетен Весь во власти чувств, Базаров, однако, полностью отвергает возможность подобного в ее душе: «Ты кокетничаешь, ты скучаешь и дразнишь меня от нечего делать, а мне... » Наконец он изрекает окончательный и страшный приговор, навсегда возвращающий Анну Сергеевну в ее ледяное одиночество: «Вам хочется полюбить, а полюбить вы не можете» . Настойчивые уверения Базарова возымели свое действие. «Нет, – решила она наконец , – спокойствие все-таки лучше всего на свете» . При последнем свидании Анну Сергеевну, кроме того, испугала злоба, с какой Базаров заговорил о своем чувстве. «…Это страсть в нем билась» , – объясняет автор. Но теперь настолько непривычно для нас, что происходит в душе Базарова: «Не трепетание юношеской робости, не сладкий ужас первого признания, сильная тяжелая – страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей» . Любовь поднимает со дна души не одни светлые чувства. Но и то врожденное, о чем Катя проницательно замечает: «Он хищный, а мы с вами ручные» . «Дают себя знать инстинкты сильного зверя, для которого все встреченное на пути либо угроза, либо добыча, либо препятствие» .
Базаров уже знает, какого взгляда на любовь придерживается Одинцова: «По-моему, или все, или ничего. Жизнь за жизнь. Взял мою, отдай свою, и тогда уже без сожаления и без возврата» . «Это условие справедливое, Анна Сергеевна» , – подхватывает он. Но Анна Сергеевна готова на это при гарантии полного к ее личности уважения – «как же собою не дорожить? » Для Базарова же любовь – полное подчинение его воле. При этом он сам уклоняется от вопроса о том, способен ли пожертвовать собой – «не знаю, хвастаться не хочу» . Одинцова оказывается неспособной на глубокие чувства, гораздо менее живой, чем сам Базаров, который прятал в нигилизме свое «страстное, грешное, бунтующее сердце» . Кажется парадоксом, но именно смерть во многом освобождает Базарова, побуждает не скрывать более своих настоящих чувств. Теперь можно не скрывать своей любви к Анне Сергеевне, попросить ее приехать принять его последний вздох. Оказывается, можно впустить в свою жизнь простые человеческие чувства, но при этом не «рассыропиться» , а стать духовно сильнее. Умирающий Базаров произносит романтические слова, которыми выражает истинные чувства: «Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет... » Главный герой слишком непохож на окружающих, слишком незауряден чтобы достичь личного счастья. Это же становится препятствием для него и в дружбе.
Взаимоотношения Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова нельзя назвать настоящей дружбой, потому что дружба невозможна без взаимопонимания, дружба не может быть основана на подчинении одного другому. Аркадий в основном, “сибаритствовал” под влиянием натуры гораздо более сильной, чем он сам. Базаров и Аркадий прощаются навсегда. Евгений расстается с Аркадием, не сказав ему ни одного дружеского слова. Базаров говорит, что у него для Аркадия другие слова, но высказать их — для Базарова романтизм. У Базарова нет друга, потому что он не встретил еще человека, который бы не спасовал перед ним.
Чуковский " Муха - Цокотуха" ( муха нашла денежку и пошла на базар) А.Н. Толстой " Приключение Буратино" ( у него были монеты, только итальянские " сольдо ")
Сочинение Худая одежонка не спасает от жестокого мороза. Тяжелая работа не согревает. Невольно возникает мысль: каким должно быть безжалостным сердце хозяина, пославшего этих заморенных детей на речку с тяжелой бочкой. Посторонний прохожий, такой же убогий, как эти дети, старается им помочь, упираясь плечом, толкает их непомерно тяжелый груз. Дети напоминают изработавшуюся тройку лошадей.А когда они успели изработаться? Они так малы. Невольно поднимается протест в душе против такой жизни, в которой существует такая несправедливость. Под ногами детей валяется одинокая веточка, такая же бесприютная, как они. Она оторвалась от родного дерева, как они от отчего дома. Картина выдержана в коричнево-серых тонах. Мрачность ее подчеркивает глухая монастырская стена, вдоль которой лежит путь детей.Хочется помочь детям дотянуть до дома, до тепла. Невыносимо видеть их тоску и безысходность. Особенность классики заключается в том, что она и через сто лет так же трогает душу, как и в то далекое время. Эта картина, безусловно, наша художественная классика. Бывая в Третьяковской галерее, подолгу стою перед картиной Перова «Тройка». И каждый раз двоякое чувство охватывает меня: с одной стороны, наслаждаюсь мастерством художника, его умением передать бытовую сценку.С другой стороны, я рассматриваю картину как зеркало, отразившее свое время — страшное, жестокое, немилосердное даже к детям... Сумерки. Трое ребятишек тянут тяжелую бочку с водой. Холодно. Бочка обледенела, стала еще тяжелее. Резкий ветер дует в лица детей. Худая одежонка не спасает от жестокого мороза.Тяжелая работа не согревает. Невольно возникает мысль: каким должно быть безжалостным сердце хозяина, пославшего этих заморенных детей на речку с тяжелой бочкой. Посторонний прохожий, такой же убогий, как эти дети, старается им помочь, упираясь плечом, толкает их непомерно тяжелый груз. Дети напоминают изработавшуюся тройку лошадей. А когда они Они так малы. Невольно поднимается протест в душе против такой жизни, в которой существует такая несправедливость.Под ногами детей валяется одинокая веточка, такая же бесприютная, как они. Она оторвалась от родного дерева, как они от отчего дома. Картина выдержана в коричнево-серых тонах. Мрачность ее подчеркивает глухая монастырская стена, вдоль которой лежит путь детей. Хочется помочь детям дотянуть до дома, до тепла. Невыносимо видеть их тоску и безысходность. Особенность классики заключается в том, что она и через сто лет так же трогает душу, как и в то далекое время.<span>Эта картина, безусловно, наша художественная классика.</span>
В том, что музыка может передать чувства и мысли одного человека -
композитора - другому человеку - слушателю. Главная героиня рассказа,
Дагни услышала музыку Грига, поняла все то, что хотел сказать
композитор; она «сжала руки и застонала от неясного еще ей самой, но
охватившего все ее существо чувства красоты этого мира».