"Снег идет" - прекрасное произведение Б. Пастернака, которое помогает нам понять, насколько быстротечна жизнь. Стихотворение заставляет нас задуматься о том, как на фоне падающего все время снега , проходят дни, месяцы, годы, жизнь. Это философское произведение, пропитанное нотками грусти и скоротечности нашей жизни. Тема произведения - зимний густой снегопад, и на фоне этого - проходящая жизнь человека.
Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься — и святки.
Только промежуток краткий,
<span>Смотришь, там и новый год.
</span>
Показана быстрота нашей жизни, не успеваешь оглянуться,как уже один праздник сменяет другой, проходят дни незаметно для нас, время летит,мы не успеваем задумываться об этом.
Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
<span>Может быть, проходит время?
</span>
Идет философское рассуждение автора о жизни. Быстро падает снег, быстро идет жизнь, не стоит на месте. Темп стиха становится быстрее, скоротечность зимней поры и человеческой жизни - все переплетено. Обращаясь к композиции произведения хочется сказать, что она чем-то схожа с детской наивной считалочкой. Интересно заметить, что размер стиха выглядит как будто его разорвали на части. Идет прекрасная кольцевая рифма, потом она начинает чередоваться уже с перекрестной рифмой. Композиция стихотворения сначала смотрится какой-то неопределенной, неприглядной на вид и весьма хаотичной. Читая далее, мы видим как происходит смена ритма и темпа стиха, строфы идут более удлиненными и более напряженными. Автор показывает нам , что все меняется в жизни, и в природе. Мы, как будто , видим падающий снег, хлопьями густыми устилающий все вокруг. И нам кажется, что в начале автор ведет разговор об обыкновенных вещах, и нет загадки в произведении.как будто все просто и открыто,как на ладони. (лестница, чердак, повороты, перекрестки). Позже, нам открывается <span> метафора, в которой автор произведения прекрасное небо сравнивает с человеком, да еще и "в заплатанном салопе". Мы чувствуем нечто неземное, превосходное, высшее. потом идет яркий контраст - божественное и земное, яркое и чудное и повседневное, неприметное, обыденное. (ч</span>удак, играющего в прятки с самим собой). Пастернак как будто хочет показать, что каждая падающая снежинка-это каждый из нас, каждый человек в полете времени. Мы летим, становимся мудрее, потом стареем, таем, умираем. Как и эти красивейшие снежинки в произведении. <span> Есть и в стихотворении пример олицетворения - </span> сходит наземь небосвод<span>, а также применение </span>эпитетов - убеленный пешеход, удивленные растения. Автор показывает нам красоту риторических вопросов и прием антитезы -
белый снег – черной лестницы ступени. Прочитав такое великолепное произведение его невозможно забыть и не быть под впечатлением о прочитанном. Красивое стихотворение, дающее понять читателю, что жизнь - это не черновик, который можно переписать заново, это то, что мы имеем и все зависит от нас самих. Станет ли она лучше или хуже, станет ли наш мир богаче духовно или мы останемся в неприглядной темноте и бездуховности - мы сами должны это решить для себя.
..Есть она тот самый праведник,
без которого... не стоит село.
Ни город.
Ни вся земля наша.
А. Солженицын. Матренин двор
В своем рассказе "Матренин двор" А. И. Солженицын выступает преемником прекрасных традиций русских классиков, создавших незабываемую галерею образов русских женщин (некрасовские Матрена Тимофеевна, Орина, тургеневская Лукерья).
Главная героиня рассказа — простая, одинокая старая женщина Матрена Васильевна. Никогда не была легкой ее жизнь, достаточно печалей и забот и сегодня. Из всего хозяйства — колченогая кошка да грязно-белая коза, но и для козы негде накосить сена. Торф для протопки дома на зиму приходится воровать с болот, потому что продавать его местным жителям было "не положено" (так и жили люди в поселке Торфопродукт, как сапожники без сапог). А легко ли принести на своей спине пять-шесть мешков в день? Вот и не заживает спина старой женщины: "Зимой салазки на себе, летом вязанки на себе..."
Много бед и страдания выпало на долю Матрены Васильевны: шестеро детей не дожили даже до трех месяцев, из-за чего в поселке решили, что на матери — порча; муж не вернулся с войны. Но эта необразованная женщина находит в себе силы смириться с судьбой, оставаясь по-прежнему доброй, отзывчивой, милосердной. Ничего не жалея для родственников, соседей и просто чужих людей, Матрена часто не оставляет ни сил, ни времени для себя, для ведения своего хозяйства. Помочь колхозу вывезти навоз — к Матрене, помочь соседям в пахоте или уборке урожая — все идут к Матрене Васильевне, зная, что она не откажется. И она не отказывала, бескорыстно посвящая себя служению людям, не требуя взамен ничего, даже благодарности.
Кире и отдает она горницу, чтобы могли девушка с мужем построить дом на своей земле. Два дня перед этим мучилась Матрена тяжелыми предчувствиями. Не жаль ей было имущества, но "страшно ломать крышу, под которой прожила сорок лет". Кажется, что "порушилась жизнь вместе с горницей", потому что торопились родственники со сносом, не по-человечески, не по-хозяйски отнеслись к разделу дома: побыстрее, лишь бы увезти. Из-за этой торопливой жадности и человеческого эгоизма и произошел несчастный случай, в результате которого погибла Матрена и еще двое мужчин. "Нет Матрены. Убит родной человек", — с горечью говорит автор, понимая, что никаким чудом нельзя уже вернуть к жизни эту светлую, чистую душу. Но даже Игнатьич, бывший квартирант Матрены, сумел по-настоящему оценить душевную красоту этой женщины только после ее смерти, когда услышал неодобрительные отзывы о ней со стороны родственников: "за обзаводом не гналась... даже поросенка не держала... и, глупая, помогала чужим людям бесплатно". Осуждают соседи недостатки Матрены, не понимая, что это на самом деле ее достоинства.
"Не стоит село без праведника" хотел первоначально назвать свой рассказ А. Солженицын. Истинным праведником, на котором держался поселок, была Матрена Васильевна, всю свою жизнь сумевшая подарить людям так, что они не чувствовали себя должниками. "Не понятая и брошенная даже мужем своим", "смешная, по-глупому работающая на других бесплатно", Матрена никогда не будет забыта Кирой, которой подарила всю свою материнскую любовь и нежность, и Игнатьичем, которому, не беспокоясь о том специально, вернула веру в человеческое благородство, добро, чистоту.
Такие люди, как Матрена Васильевна, живут среди нас и сегодня, бескорыстно и незаметно творя добро, находя свое счастье и предназначение в самоотдаче — на них и держится вся жизнь человеческая, полная бессмысленной торопливости, забывчивости, эгоизма и несправедливости.
Можно сопоставить с цветом крови, которую пролили солдаты за Победу, ведь она красная как и вино.
А можно сопоставить Победа-праздник (на праздник пьют вино) и кровью этот торжественный праздник оплачен.