Главная мысль этой сказки является верить в волшебство. Кокованя с Дарёнкой хотели увидеть серебряное копытце и их желание исполнилось
вечер
теплый туманный
замирает обнимает не забывается
умчись без цели на коне в туман и луговые дали навстречу ночи и луне!
лето
Ума полата было у пескоря
<span>Промысел по производству фарфоровых изделий бело-синего цвета зародился в Гжели в восемнадцатом веке, в то время как первые упоминания о гончарном промысле этого региона датируются началом четырнадцатого столетия. Для жителей Гжеля — их регион связан не только с гончарным мастерством, они любят его за прекрасную природу: густые леса и синие реки. Именно природа вдохновила их на создание столь изящных фаянсовых и фарфоровых изделий. Жителей региона можно назвать настоящими первопроходцами в данном ремесле, поскольку все новые и смелые идеи появлялись именно здесь. Так, здесь появились первые майоликовая посуда, для изготовления которой использовалась цветная глина и разноцветная роспись. Позже, с появлением новых материалов, началась разработка фаянса, а еще через некоторое время появился и выдающийся фарфор, который стал основанием легендарной гжели, отличавшейся изделиями с нежной синей росписью. Однако не все шло так гладко, как хотелось. Во время войны промысел встретился с тяжелым кризисом и полностью остановился. Возрождение наступило только после окончания войны.</span>
<span>Андрей Гаврилович Дубровский - поместный дворянин, ровесник и приятель Троекурова. «Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково...», имея похожие характеры и наклонности, Троекуров и Дубровский-старший по-разному смотрели на крестьянина и на смысл жизни. Крестьян своих кистеневский барин не притеснял, поэтому и они относились к нему с любовью и уважением. Отношение Троекурова к крепостным крестьянам Андрей Гаврилович осуждал, потому и сказал своему другу: «...псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам» . Так же любя, как и Троекуров, охоту, Дубровский, однако, относился к праздным и разгульным попойкам соседа неблагосклонно и с неохотой посещал их. Через сравнение образа Андрея Гавриловича с Кириллой Петровичем легко понять, что за человек был Дубровский-старший. Это человек гордый, не лишенный чувства собственного достоинства, а это качество, как известно Пушкин ставил во главу угла. Ни в первые годы своей жизни в поместье, ни потом Андрей Гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему Троекуров. Дубровскому не было свойственно лицемерие, он спокойной высказывал свои мысли Троекурову, в отличие от других помещиков.</span>