Предоставительно- обязывающие: 1,2
Разрешающие:4,6
запрещающие: 3,5
В Конституции РФ закреплены самые важные права человека
Например:
1) право на жизнь
2) право на имя и фамилию
3) право на образование
Наши прабабушки с честью выполнили долг перед Родиной. Я знаю, что участие женщин было не единичным, а массовым, так же как массовым был их героизм. С гордостью и болью пишет участник войны Борис Васильев в повести «А зори здесь тихие» о судьбе пятерых девушек - зенитчиц. Они вступают в неравный бой с шестнадцатью фашистами – десантниками. Все девушки погибают. И старшина Васков мучается мыслью, что после войны спросят их, солдат, дети о том, почему они их мам от пуль не уберегли, со смертью оженили. Война и женщина! Понятие несовместимые! Но фронтовички не очерствели душой, не разучились дарить любовь и учить добру.<span>Хочу вспомнить ещё одно произведение. У этой документальной повести выразительное название «У войны – не женское лицо». Автор - белорусская писательница Светлана Александровна Алексиевич. Сама она не видела войны, так как родилась и выросла уже после этого ужасного времени. Чтобы написать книгу, автор узнавала адреса бывших фронтовичек, приезжала к ним и записывала их рассказы. Книга создавалась пять лет. Когда я читал эту повесть, мне было страшно. А каково было этим женщинам? Поражаюсь их неженской, нечеловеческой силе! Какими же надо быть, чтобы всё это вынести?</span>
Современное общество России в связи с глобализацией переживает переходные процессы в различных сферах жизни – политике, экономике, культуре и социуме. Специфическими последствиями этой тенденции выступают глобальные трансформации этнокультур, которые во многом ведут к их унификации, усреднению, растворению в глобальной культуре. В среде коренных малочисленных народов ситуация усугубляется дополнительными факторами. Во-первых, число представителей таких этносов ярко свидетельствует о степени утраченности этнокультуры, что отразилось, например, на статусе некоторых из индигенных языков, признанных находящимися на грани исчезновения. Во-вторых, трансформации автохтонных этносообществ обладают своей спецификой, связанной с внешней детерминированностью процессов модернизации, особо стремительно захвативших коренные этносы во второй половине ХХ века. В результате глобальных перемен повседневность коренных малочисленных народов становится связанной с большими рисками потерь или искажений идентичности представителей этих этносов и культурных утрат. Сдерживающим фактором глобализации материальной и духовной культуры коренных народов в России долгое время выступала удаленность мест их компактного проживания от региональных центров, сложность внедрения в них технических и технологических достижений, но в последнее время и это перестает быть препятствием для серьезных изменений.
Проблема прогрессирующих потерь и необходимости сохранения культурного наследия коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, в частности Красноярского края, фиксируется целыми поколениями ученых с начала ХХ века и по настоящее время. Ряд современных исследователей отмечает неизбежность вытеснения традиционных социокультурных практик из повседневности индигенных этносов, распространено мнение о том, что сохранить культурное наследие этих народов возможно лишь в формах исторической консервации в научных трудах и музейных коллекциях. Тем не менее, многие исследования, ориентированные на понятие этничности, обсуждают новое направление функционирования культурных традиций автохтонного населения – их участие в процессе этноконструирования, в этой связи ими вводятся и рассматриваются понятия «циркумполярная цивилизация», «четвертый мир». Действительно, в настоящее время в различных ситуациях наблюдается функционирование традиционных социокультурных практик коренных народов в русле социального конструирования. Современная культурная антропология позволяет рассматривать коренные народы в условиях непрекращающихся изменений как искусственные сообщества, способные выстраивать собственную этничность путем участия в этом процессе этнокультурных традиций. Актуальность данного исследования состоит также в поиске возможностей исследования состояния культурного наследия коренных малочисленных народов в современной ситуации и возможностей сохранения этих культурных практик, определяющих, по сути, социальные границы этноса.
1) Продавец не допускал ошибок, так как в его обязанности не входит уведомление покупателя об условиях сделки.
Светлана, как покупатель, допустила ряд ошибок:
-не проверила товар перед покупкой;
- не взяла товарный чек после осуществления покупки;
- не поинтересовалась условиями гарантии возврата/обмена товара.
2) нет, в связи с перечисленными пунктами.
3)Да,так как товарный чек отсутствовал, а без чека обмен/возврат не осуществляется.
4) Быть более внимательной перед покупкой и,конечно, взять чек.