Народная музыкальная драма Модеста Петвовича Мусоргского в 5 действиях,6 картинах на собственное либретто,основанное на исторических событиях 1682 года
Ленинградский малый оперный театр.
Большой театр.
Театр оперы и балета им. Шевченко.
Софийская нар. опера.
Сиднейский опер.театр.
Изначально все свои каприсы автор сочинял исключительно для усовершенствования и оттачивания мастерства игры на скрипке. В конечном счёте, они принесли в скрипичную музыку много нового и неведомого до этого. А 24-й каприс — последний из сочиненных каприсов Н. Паганини, несёт в себе стремительную тарантеллу с народными интонациями, а также признан одним из произведений, когда-либо созданных для скрипки, равных по сложности которому нет.
А) индивидуальный стиль (композитора или исполнителя)
в) художественный стиль
г) стиль национальный
д) стиль эпохи (исторический)