Пень стоял у самой дороги, и прохожие часто спотыкались об него. - Не все сразу, не все сразу, - недовольно скрипел Пень. - Приму сколько успею: не могу же я разорваться на части! Ну и народ - шагу без меня ступить не могут!
Рыдала скрипка.
любовь росла и возрастала.
безумно-светлая любовь.
и скрипка, точно слившись с ней, дрожала, пела, и рыдала.
1. Старый мазай любит до страсти свой низменный край
2. Вдов он, бездетен, имеет лишь внука
3.Кабы не стали глаза изменять
4. Знает он много рассказов забавных
5. Дня не проводит Мазай без охоты
6. Торной дорогой ходить ему - скука
Сори, ещё 2 не смог найти) Удачи
По сюжету пьесы у Софьи была трудная судьба. Еще в маленьком возрасте у девушки умер отец, а пол года до описываемых в произведении событий – мать. Так как дядя ее, Стародум, был на службе в Сибири, Софья волей судьбы попадает на попечение грубой, жестокой и глупой Простаковой. Помещица собирается выдать девушку без ее ведома замуж за своего брата Скотинина. Однако новость о наследстве Софьи кардинально меняет планы Простаковой – женщина решает посватать своего сына-недоросль Митрофана, чтобы получить и свою долю наследства. Апогеем истории с женитьбой становится похищение Софьи по приказу помещицы, тогда как вопрос женитьбы девушки уже был решен – Стародум одобрил выбор Софьи выйти замуж за честного и доброго Милона. Однако финал комедии для девушки счастливый – она остается с любимым человеком.
Отличительной чертой и характера Н. А. Некрасова, и его творчества было пристальное внимание ко всем событиям его современности. Именно поэтому он не мог не откликнуться на далекое выступление офицеров русской армии со своими полками 14 декабря 1825 года против царя и абсолютной монархии — восстание на Сенатской площади в Петербурге, прозванного декабрьским.
С одной стороны, восстание декабристов было уже в «историческом прошлом», с другой, оно так или иначе повлияло на дальнейшие события в стране — политические и социальные, экономические и культурные, даже просвещенческие.
Это прошлое пробуждало мысль о революции, напоминая о мужестве участников восстания, ради своей идеи отправившихся на эшафот или на каторгу. При этом образованным людям всегда хотелось разобраться, правомочным ли было это выступление против царя, помазанника Божьего. В обстановке нового подъема демократического движения 1870-х годов и начала «хождения в народ» интеллигенции, а также революционеров-агитаторов анализ революционного прошлого стал очень актуальным.
В нашем учебнике мы прочитали, что «Некрасов указал в примечании к ,,Русским женщинам”, что не касается ,,политической стороны события”, но все-таки он первым изобразил восстание на Сенатской площади» (с. 229 учебника). В этом тоже заключается оценка событий: не будем забывать, что Некрасов — революционер-демократ по своим убеждениям. Однако читатели всегда должны делать свои выводы из прочитанного, не идти слепо за «поводырем» — автором произведения, поэтому и мы сможем иначе посмотреть на две поэмы Н. А. Некрасова, посвященные декабристам.
1870 годом датируется поэма Н. А. Некрасова «Дедушка», в которой представлен образ мужественного дедушки-декабриста, вернувшегося из ссылки (вспомните, мы читали эту поэму в 6 классе). Прототипом образа дедушки стал декабрист С. Г. Волконский, возвратившийся из сибирской ссылки в 1856 году. В поэме Некрасова он возвращается непримирённым и нераскаявшимся. Обращаясь к внуку, старый декабрист говорит о необходимости дальнейшей упорной борьбы с самодержавием за счастье народа.
Здесь, как и в поэзии Некрасова, предстает мрачная картина крепостной России — старик-декабрист рисует «зрелище бедствий народных». Этим он и объясняет внуку и читателям, что подтолкнуло его, молодого генерала, победителя Наполеона, на путь революционной деятельности. Поэму «Дедушка» можно рассматривать как агитационное произведение, непосредственно отражающее политические и идеологические воззрения автора.