Изменение представлений европейцами о мире.-изменение повседневной пищи европейцев.-смена одежды.-появление мировой торговли.-расширение торговых путей
Разря́дный прика́з — государственное учереждение в Московском государстве XVI—XVII веков, ведавшее служилыми людьми, военным управлением, а также южными (сейчас — украинскими) городами Руси.
Первую широкомасштабную военную реформу связывают с деятельностью Ивана IV (Грозного) .
С объединением русских земель вокруг Москвы, удельные князья были вынуждены переходить на службу к Великому князю, занимая должности в государственной администрации. Вместе с ними переходили в Москву и двор с дружиной, которые сливались с московским дворянством. Уже при Иване III начинает складываться значительное служилое сословие, основу которого составили воины поместного войска, получающие за службу наделы земли с проживающими на них крестьянами.
На поместное войско и сделал ставку Иван IV. На «Соборе примирения» в 1549 году 18-летний царь заявил о необходимости перемен в стране и определил их направленность
Создается централизованная система управления и снабжения войск через специальные органы - приказы (Разрядный, Стрелецкий, Поместный, Пушкарный и т. д.) . Все функции по руководству поместным войском были возложены на Разрядный приказ.
На случай войны основные чины Разрядного приказа находились при царе и создавали своеобразный «генеральный штаб» .
Разрядный был крупнейшим военным приказом, ведавший комплектованием русской армии и административного аппарата людьми, служащими по наследственной сословной повинности. Его дьяки периодически проводили специальные смотры, на которых определялась способность детей боярских и людей, претендующих на этот чин, к воинской службе.
Всех прошедших смотры разряжали (верстали) на службу: определяли размер земельного и денежного жалованья, назначали в конкретные полки, на сторожевую или городовую службу.
В приказе вёлся пофамильный учет всех служилых людей в государстве с записью перемещений по службе и фиксацией изменений поместного и денежного жалованья.
Фактически этот приказ выполнял функции министерства обороны или генштаба, в нем оформлялись все распоряжения о военных походах и материальном обеспечении войск, осуществлялось руководство постройкой крепостей и закладкой пограничных городков, организацией гарнизонной и пограничной сторожевой службы.
Кроме того, в его ведении было назначение на многие государственные должности, включая самые ответственные. Именно высокие госдолжности были «головной болью» руководства этого приказа, так как при назначении наместников и воевод возникали самые ожесточенные местнические споры, первичное разрешение которых тоже входило в компетенцию этого приказа. .
Серьезные меры были приняты по упорядочению комплектования и прохождения службы в поместном войске. Служба стала пожизненной и наследственной, что закрепило «Уложении о службе» 1556 года. При необходимости выступить в поход, владельцы вотчин и поместий прибывали на сборные пункты «конными, людными и оружными» . После проведения смотров их расписывали по полкам для выступления в походы, назначали на охрану пограничных рубежей или на несение гарнизонной и осадной службы.
Была создана система контроля, теперь уклоняться от службы стало опасно, можно было лишиться не только поместья, но и жизни.
Детей служилых людей по достижении ими 15 лет записывали в «дети боярские» - низший чин провинциального дворянства, закрепляли за ними участки земли для «кормления» , и с этого времени для них начиналась многолетняя военная служба
Рыцарское вооружение в 11-13 веках
В период с 11 по 13 века рыцарь имел множество доспехов и различного вооружения. Например, он имел меч, копья и стрелы для лука. У копья был гибкий клинок, оно стало тяжелее из-за того, что рыцарь был на коне.
В это время меч немного изменил свою форму, стал более длинным и сменил свою функцию. Если раньше меч рубил, то теперь колол, то есть имел принцип работы шпаги.
Вдобавок ко всему прочему, рыцарь имел булаву и топор. Это было в большей степени оружие крестоносцев, потому что они не проливали кровь, а лишь ударяли.
Что касается доспехов, то это была кольчатая рубашка, кожаные латы с вставками из металла. Также был шлем, перчатки из металла, чулки из металла. Шлем оставлял лицо открытым и только защищал нос. Основная защита шла от щита круглой формы.
Конь рыцаря также имел доспехи, он был защищен железом со всех сторон помимо живота.
Не трудно догадаться, что все вооружение и доспехи были тяжелые, и рыцарь не был в состоянии даже встать с земли, если его сбили. Известно также о том, что коней было мало и они были худые, так что доспехи для коня также были чрезвычайно тяжелы. Поэтому даже если вооружение и доспехи защищали рыцаря, не делали его эффективным.
<span>Итоги такие . Христиане получили право выбора быть зависимыми от решений с верху ,( Папа, Патриарх ), или взять дело спасения в собственные руки . Государственные религии стараются навязать стереотипное мышление используя весь набор пропаганды и поддержку власти . Но если человек хочет верить так как это делали Апостолы и первые христиане в свете Библии, то у него появилась такая возможность .</span>
В каком документе? Тут нечего нет кроме вопроса