В сказке "Руслан и Людмила" олицетворением печенегов стал Змей. Поскольку в праславянские времена от набегов кочевников спасались рвами, вырытыми вдоль Днепра. Эти рвы называли Змиевыми.
В данной сказке Змей - это собирательный образ, характеризующий врага вообще, а не конкретно печенегов.
О жизни Богдана Хмельницкого до 1647 года известно очень мало. Местом рождения считается Суботов, в качестве года рождения указывают либо 1595[3]:70 (вычислен по сведениям венецианского посла Николо Сагредо, который в 1649 году писал в своём рапорте в венецианскую сеньорию, что Хмельницкому 54 года[4].) либо 1596[5]:153 год.
Наиболее распространённой является версия, что Богдан Хмельницкий происходил из шляхетского рода[3]:70[5]:153 (герба «Сырокомля»[6]).
Учился в иезуитском колегиуме во Львове <span>(1609/10-1615/16).</span>Зино́вий Богда́н Миха́йлович Хмельни́цкий-<span>— </span>гетман Войска Запорожского<span>, </span>полководец<span> и </span>государственный деятель<span>. Предводитель </span>восстания<span> против </span>Речи Посполитой<span>, в результате которого земли Войска Запорожского вошли в состав </span>Российского государства<span>.
</span>
Сократ говорил, что есть люди, которые думают что они что-то знают, в чем-то хорошо разбираются, но когда он начинал им задавать вопросы докапываясь до сути, оказывалось, что они не могли объяснить даже основных понятий, о которых они говорили: что такое благо, удовольствие, справедливость, знание, истина и т. п. В основном это касалось софистов - людей, которые считали себя мудрецами и за деньги (иногда за очень большие) учили мудрости, риторике, некоторым наукам молодых людей, чаще всего в Афинах.Вот противопоставляя себя софистам, Сократ и говорил, что в отличии от них, он хотя бы понимает, что ничего не знает, а они заблуждаются даже в этом, думая, что в чем-то постигли истину.Так же Сократ говорил, что это знание (о своем незнании чего-либо) является шагом на пути к мудрости, без которого невозможно к ней приблизиться, ведь, если человек думает, что обладает знаниями в каком-то предмете, он перестает делать усилия, для того, чтобы лучше в нем разобраться, достигнув новой ступени на пути к мудрости.В сократовском смысле мудрость недостижима, никому не дано постичь истинную суть вещей, поэтому и называл себя ни мудрецом или софистом (обладатель мудрости) , а философом (любитель мудрости)
дело не столько в христианстве сколько в обогащении , новые земли - новые богатства и т д